Логопедическое занятие домашние животные весной средняя группа. Конспект открытого, интегрированного логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные. Составь схему предложения
Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Домашние животные»
подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
учитель - логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области р.п. Дмитриевка
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?»,
«У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в
упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед: - О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Логопед: - А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: - Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о
домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику
для языка.
2. Артикуляционная гимнастика.
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой»
и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю
губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
3. Упражнение “У кого кто?”
Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть
вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?
У кошки – котенок.
У лошади – жеребенок.
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок.
У коровы – теленок.
4. Упражнение «У кого что?».
Логопед: - Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы,
у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)
5. Упражнение «Один-много».
Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».
Кошка – кошки,
Собака - собаки,
корова - коровы,
лошадь - лошади,
овца - овцы,
котенок - котята,
теленок - телята.
6. Упражнение. «Назови ласково».
Логопед: - А сейчас, ребята, давай - те ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.
7. Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки - (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
8.Упражнение. «Собери картинки».
Логопед: - Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились. (Свинья, кошка, баран, собака, корова, коза)
9. Итог занятия.
Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? (Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.
Информационные ресурсы:
http://logoped18.ru/
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
logoped18.ru›logopedist/logopedicheskiy-konspekt…
festival.1september.ru›articles/627480/
michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"
Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?
«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?
Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.
Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).
«Доскажи слово»
(из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).
Игровое упражнение «Один-много».
Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».
Игра «Разрезные картинки»
(Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).
Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)
Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)
Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Игра «Четвертый лишний».
Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.
Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?
Здоровичок
: Здравствуйте, ребята!
Дети
: Здравствуйте!
Здоровичок
: Я, Здоровичок, и пойду вместе с вами в терем спорта! (Звучит олимпийская музыка, дети с физ. инструктором выполняют упражнения).
Хозяйка
: А сейчас, ребята, мы с вами перенесемся в сказку и превратимся на время из ребят в зверят. Закрывайте глаза (звучит музыка, волшебная снежинка касается всех ребят), делаем глубокий вдох носом, выдох - ртом, молодцы, и еще раз, хорошо! Пока звучит музыка глаза не открываем. (в это время выставляется реквизит).
Хозяйк
а: Ну-ка, ну-ка не зевай и глаза ты открывай!
Вот мы с вами в сказочном зимнем лесу. И вы уже не ребята, а зверята.
Здоровичок
: А давайте посмотрим в кого превратились наши ребята? (строит их в круг, так, что бы дети видели маски друг друга)
Дети
: Мы превратились в котят, зайчат, щенят.
Хозяйка
: Молодцы, правильно!
Давайте пересчитаем, сколько котят? (считаем хором 1,2 и т.д.)
Дети
: Семь (кого?) котят. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка
: Сколько зайчат?
Дети
: Четыре (кого?) зайчонка. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка
: Сколько щенят?
Дети
: Восемь (кого?) щенков. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка
: Скажите мне, пожалуйста, котята и щенята, это какие животные?
Дети
: Это домашние животные.
Хозяйка
: Почему?
Дети
: Потому что они живут с человеком, и он о них заботится.
Хозяйка
: А где живет зайчонок?
Дети
: Зайчонок живет в лесу!
Хозяйка
: Молодцы! Правильно! Значит заяц - это какое животное?
Дети
: Заяц - это дикое животное.
Хозяйка
: Молодцы! Водишь, Здоровичок, как много знают дети!
Здоровичок
: Да! Но нам пора в путь.
(игра «Снег» в музыкальном сопровождении, по окончании дети садятся на ковер, каждый на свою снежинку, которая лежит на ковре
).
Хозяйка
: Мои хорошие! Мы в зимнем лесу. В моем лесу зимой такая тишина, только деревья шумят и качаются. А как шумят деревья?
Дети
: Ш-ш-ш (поднимают руки вверх, сидя на полу и качают ими из стороны в сторону)
Хозяйка
: Я вот только не могу понять, почему так тихо в моем лесу зимой, почему не слышно пение птиц?
Дети
: Потому что птицы улетели в теплые края.
Хозяйка
: А когда они прилетят?
Дети
: Весной (дети встают с ковра)
Хозяйка
: Вот спасибо, ребята, ответили мне на все вопросы! А вы знаете, что и летом и зимой, и весной в лесу можно заблудиться? И если вдруг такое случится, что нужно кричать, что бы вас услышали?
Дети
: Ау-ау-ау!
Хозяйка
: Правильно! А сейчас приготовьте ваши уши А -У (под аккампонимент поют). Какой первый звук?
Дети
: А-а-а!
Хозяйка
: Молодцы! (еще раз пропивают) Какой второй звук?
Дети
: У-у-у!
Хозяйка
: Эти звуки мы можем тянуть, петь, значит они какие?
Дети
: Гласные!
Хозяйка
: Молодцы! Ой, посмотрите, пока мы с вами разговаривали, под елкой кто -то пробежал, подойдите поближе, кто знает чьи это следы? (под елкой переворачиваем нарисованные заячьи следы)
Дети
: Это следы зайца!
Хозяйка
: Вы думаете? А давайте проверим, я вам загадаю загадку
Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там по полям и по лесам,
Серый, белый и косой, кто скажите он такой?
Дети
: Это заяц!
Хозяйка
: Правильно, значит следы чьи? ЗАЯЧЬИ!
Дети
: (повторяют хором) заячьи следы и (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка
: А посмотрите, какого цвета шубка у зайчика? (беру зайца белого цвета из-под елки)
Дети
: Беленькая.
Хозяйка
: А летом шубка у зайчика то же белого цвета или нет?
Дети
: Летом шубка у зайчика серого цвета.
Хозяйка
: А для чего зайчику зимой белая шубка?
Дети
: Чтобы его не было заметно на снегу и его не могли найти лиса, волк и охотник.
Хозяйка
: Молодцы! Но охотник может найти зайчика и по следам, давайте все вместе поможем зайчику и заметем его следы
Здоровичок
ведет ребят за собой, к месту, где расставлены одноразовые стаканчики с ваткой внутри, берут их по ходу движения и встают вокруг елки.
Хозяйка
: Ребята, стаканчик помещаем под нижнюю губу, носом вдыхаем воздух, а через рот выдыхаем, вдох и выдох производим спокойно (ватка в стаканчике прыгает, создавая впечатление метели). Здоровичок, посмотри, как мы помогли зайчику и замели его следы!
Здоровичок
: Молодцы! Теперь никто не найдет зайчика!
Игра «Зайцы и волк
» (под музыку)
Хозяйка
: Посмотрите кто это там между веток высунулся из дупла?
Дети
: Это белка!
Хозяйка
: А как вы догадались?
Дети
: (Описывают белку, логопед показывает, дети говорят)
- Белка живет в лесу.
- Белка живет в дупле.
-У белки маленькие ушки.
- У белки маленькие черные глаза.
- У белки пушистый хвост.
- Белка прыгает по веткам и грызет орехи.
(Один из детей в заключении повторяет рассказ полностью)
Здоровичок
: Молодцы! А теперь давайте поиграем и поможем загнать орехи в дупло.
Игра «Катаем орехи в дупло».
(под музыку
)
Хозяйка
: А вот и Терем спорта, вот мы и пришли!
Здоровичок
: Ребята, мы добрались до «Олимпийского» терема, посмотрите, здесь царит дух дружбы и соревнования, тренируются все вместе и кот, и медведь, и кот, и заяц, и белка, и лиса (в свободные окошки теремка вставляем картинки с изображением животных). Вот она волшебная сила спорта!
Тема: Домашние животные
учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь
Цель : закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Образование множественного числа слов обозначающих детенышей домашних животных. Образование родительного падежа мн. числа, притяжательных прилагательных,склонение существительного «кот» по падежам.развитие, мелкой моторики, зрительного восприятия. Умение выражать различные эмоции.
Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей,разрезные картинки. Д/И «Отгадай, кто это?.»,»Найди домашних животных.»Чей хвост?», «Чья морда?». Пазлы.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и произносят речевку.
Здесь можно удивляться, шутить и ошибаться.
Играть и веселиться и многому учиться.
1.Какое у меня настроение? Дети выбирают соответствующие
карточи и ставят на наборное полотно.
2.Гимнастика для глаз. Глазки заставляй моргать.
Глазки закрываем А сейчас расслабились
Медленно вдыхаем На места отправились.
А на выдохе опять
3. Игра «Кто сядет?» Имена детей называются шепотом.
4.Повторение гласных звуков. На доске выставлены символы гласных звуков.
5.Произношение гласных звуков с различной силой голоса.
6.Игра для развития слухового внимания. Отхлопай как я.
7. Загадывание загадок.
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня, (КОЗА)
Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее? .-ме-ме-ме..
И сметану и кефир
Молоко,и вкусный сыр (КОРОВА)
Чтобы были мы здоровы
Даст нам рыжая ……
С хозяином дружит, дом сторожит (СОБАКА)
Живет под крылечком-,хвост колечком.
На скаку играя гривой
Скачет быстро он, красиво (ЛОШАДЬ)
Не догонишь ты его
Ишь как скачет: -И-го-го.
Комочек пуха, Прыгает ловко, (КРОЛИК)
Длинное ухо Любит морковку.
По горам по долам ходит шуба да кафтан. (ОВЦА)
8.Кто как кричит?
9.Кто где живет?
Корова- в коровнике. Лошадь-в конюшне. Свинья - в свинарнике.
Собака в будке Коза, баран - в хлеву.
10. «Мамы, папы, детки». Как их зовут?
11. Д/И «У кого кто?». (пазлы).Образование род. падежа сущ.
обозначающих название детенышей дом. животных.
12 . Д/И «Закончи предложение».
У норы добычу ждет притаившись серый…..(кот).
А теперь и за версту не приблизится к …..(коту).
Крыса старая и та, видя грозного …..(кота)
Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с…(котом)
Там дрожит и в темноте вспоминает о….(коте).
13. Мудра «Знание».
Пальчики я выпрямляю, ну а два я загибаю
Делаю из них колечки и кладу их на сердечко.
А теперь я посижу и немножко подышу.
14. Д/И «Чья морда?». «Чей хвост?».
15. Д/И «Отгадай кто это?» Называют тени животных.
16.Составленте рассказа «Злой мальчик».
17.Д/И «Собери картинку». Разрезные картинки с изображением домашних животтых.
18.Д/И «Теремок» .Дети закрывают окошки, где» поселились»
домашние животные.
19.Составление предложений по демонстрации действий.
Практическое употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Дети составляют предложения по мере выполнения действий. Напр. «Ваня пьет молоко. Ваня выпил молоко.»
20.Д/И «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют кто из животных находиться в мешочке и только тогда достают их.
Организация: МБДОУ № 273
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
- расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Домашние животные»;
- развитие мышления - загадки;
- закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- употребление существительных в предложном падеже;
- формирование связной речи;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;
Оборудование:
- маленькие игрушки домашних животных;
- игрушка Кота Леопольда;
- картинки с изображением жилища животных;
- крупные пазлы картинки котенка
Ход занятия:
Логопед
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поиграем? (проходим с детьми в группу, а там нас встречает Кот Леопольд)
Ребята, к нам кто-то пришёл. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?
Кот: Я – кот Леопольд.(Логопед может менять свой голос и представляться котом)
Логопед: А почему ты такой грустный?
Кот: У меня был лучший друг, но злые мышата спрятали его. Они прислали мне письмо. Вот оно.
Леопольд, подлый трус. Ты сможешь найти своего друга, только после того как выполнишь наши задания. А так как у тебя нет друзей, то и задания тебе не выполнить. За каждое выполненное задание ты получишь часть картинки с изображение твоего друга. Как только соберешь всю картинку, мы вернем твоего друга. Ха-ха-ха.
Логопед :Ребята, а вы знаете, что такое дружба? И что значит дружить?
Ребята, а мы с вами можем стать друзьями кота Леопольда?
Дети: Да.
Логопед: Раз мы друзья кота Леопольда, мы можем ему помочь справиться с заданиями.
Посмотрите, пожалуйста, здесь есть коробка, а на ней написана цифра 1. Это и есть, наверное, первое задание.
Задание № 1 Отгадайте- ка наши загадки, Надо не просто ответить, а найти отгадку и показать на игрушку.
1.У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
2. Я маленькая, белая,
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
4. Бородатая и рогатая
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
5.Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
6.И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
7.Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
8.Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем назвать всех кто изображен на игрушках одним словом?
Дети: Это домашние животные.
Логопед: Почему их называют домашние животные?
Дети: Живут рядом с человеком, о них заботится человек.
Кот: Посмотрите, а вот и первая часть картинки.
Логопед: Давайте откроем коробочку под № 2, это задание № 2
Как называются детенышей домашних животных.
Я буду кидать вам мяч с названием животных,а вы мне ответ с названием детеныша животного.
Логопед: У кошки …?(кидает мяч)
Ребенок: Котята.(обратно кидает мяч)
Логопед: У козы …?
Ребенок:
Козлята. И т.д.(У коровы - телята,у лошади - жеребята,у овцы - ягнята,у собаки - щенки,
у свиньи - поросята,у крольчихи - крольчата.)
Кот: Какие вы молодцы!Вот еще одна картинка!
Логопед: Вот и слеющее задание!Задание № 3
Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково?
Животные тоже это любят.
Давайте назовём наших животных ласково.
(логопед также по очереди детям кидает мяч,дети отвечают)
Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка
Корова- коровушка
Овца- овечка
Физминутка
Логопед: А сейчас мы отдохнём. Кот Леопольд, присоединяйся к нам.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Логопед:
Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)
Логопед: Молодцы ребята!!!Переходим к коробочке под № 4
Дидактическая игра «Кто, где живёт?».
Ребята, посмотрите, у нас есть картинки. Нужно найти каждому животному свой дом, и назвать правильное название домика.(у каждого ребенка по одному животному, каждый ребенок называет животное и где он живет-ставит на картинку с рисунком жилища)
Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке.
Кот:
Какие вы молодцы!Посмотрите, все задания закончились!
Логопед:
Ребята, давайте скорее, составим нашу картинку и узнаем о любимом друге Леопальда.
Составляем пазл. На картинки получается котенок.
Леопольд: Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти моего друга. Вы дружные и умные ребята.
Нам пора прощаться. До свидания ребята!
Итог занятия.
Логопед: Давайте ребята вспомним каких животных мы встречали в наших заданиях?
Дети: Домашних животных.
Логопед: Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить?(ответы детей)
Логопед: Какие задания вам понравились больше всего?(ответы детей)
Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! До свидания ребята!
Используемая литература:
- А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» (средняя группа)
- Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
- Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».