Проект 2 мл группа животные. Проект для детского сада. Младшая группа. Домашние животные. Тема: «Мамины детки.»
ПРОЕКТ во второй младшей группе
«Домашние животные»
Воспитатель: Родионова С. Ю.


Гипотеза проекта:
Формирование гуманного отношения к домашним животным.

Цель проекта:
Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Задачи проекта:
1. Формировать знания детей о домашних животных.
2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)
4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Задачи проекта:
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.
9.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.

Актуальность проекта:
ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность проекта:
Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

Тип проекта: творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы,
воспитатель, родители
Срок реализации проекта: среднесрочный

Ожидаемые результаты:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: подготовительный
Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.
Подбор художественной литературы для чтения по теме.
Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).

I этап: подготовительный
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

II этап: реализация проекта
Работа с родителями:
- Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
- Анкетирование родителей.
- Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
- Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».
- Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

II этап: реализация проекта
- Чтение, с элементами инсценирования,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
- Пальчиковая игра «Котик».
- Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.
- Рисование «Мячики для котенка».
- Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».
- С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».

II этап: реализация проекта
- Лепка «Покормим любимое домашнее животное».
- Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.
- Дидактическая игра «Чьи детки?»
- Рисование «Рыбки».
- Чтение стихотворений про аквариумных рыбок.
- Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
- Конструирование «Загон для лошадей».
- Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?

II этап: реализация проекта
- Подвижная игра «Лохматый пес».
- Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
- https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
- Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Словесная игра «Коза рогатая».
- Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
- Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».

II этап: реализация проекта
- Раскраски «Утенок».
- Рассматривание следов кошки на земле.
- Наблюдение за кошкой на прогулке.
- Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)
- Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
- Дидактическая игра «На птичьем дворе».
- Аппликация «Птичий двор».
- Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».

II этап: реализация проекта
- Встреча Бабушки-Загадушки.
- Складывание разрезных картинок «Домашние животные».
- Дидактическая игра «Найди, кого назову».
- Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».
- Подвижная игра «Воробушки и кот»
- Игровое упражнение «Дорисуй животное».

II этап: реализация проекта
- Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных
http :// lalamus . com / music /голоса+животных
- Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».
- Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).
- Рисование по трафарету «Домашние животные».

III этап: заключительный
1.Игра – драматизация «Репка»
2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».
3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».
4. Выставка рисунков и поделок.
5.Выставка книг, принесенных в дар группе.

Выводы:
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.
В результате проделанной работы отмечено:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Светлана Васильева
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели , родители, дети 3-4 лет.
Руководитель проекта – Васильева Светлана Анатольевна.
Продолжительность проекта – 2недели .
Проект по образовательной области «Познавательное развитие» . Интеграция с областями : «речевое развитие» , «социально-коммуникативное развитие» , «художественно-эстетическое развитие» , «физическое развитие» .
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных , дети не смогли ответить на вопросы : «Как называют детёнышей животных ?» , «Кто где живёт?» , «Кто за ними ухаживает?» , «Чем питаются?» , «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные » .
Актуальность проекта .
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы . Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных . Дать детям представление о , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека . Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным .
Задачи проекта .
Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду . Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных , животные приносят пользу людям).
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным , заботливое отношение к ним.
Речевое развитие : формировать навыки составления короткого рассказа о животных .
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных .
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных . Учить драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие : развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными .
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными .
Художественно-эстетическое развитие : развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие : учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных , развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными .
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные . Дети будут правильно называть животных и их детёнышей . Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным , появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта .
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта .
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные » .
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных .
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных , шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные » , принести фотографии для стенда «Наши любимцы» .
2-й этап – практический. Реализация проекта .
Проведение с детьми НОД по теме проекта .
Познание.
Тема «Домашние животные и их детёныши » .
Цели : Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах . Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных . Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными . Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема «Домашние птицы » .
Цели : Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей) . Учить использовать в речи слова : цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Исследовательская деятельность «Что ест кошка?»
Коммуникация.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели : связная речь : учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
грамматика :учить называть детёнышей животных , образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
словарь : различать слова с противоположным значением (большой-маленький) ;
звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» , учить регулировать высоту голоса.
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» ». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька» .
Цели : Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных .
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных . Беседа «Домашние животные » , о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные ?» , «Если бы не было домашних животных ?» «Как я забочусь о домашних животных » .
Словесные игры : «Назови животное » , «У кого кто?» , «Назови ласково» , «Кто как кричит?»
Составление загадок.
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза» , «Козлята и волк» , «Курочка-ряба» ,Е. Чарушин «Про Тюпу» , В. Сутеев «Кто сказал мяу?» , «Цыплёнок и утёнок» , С. Михалков «Котята» , Е. Благинина «Котёнок» , С. Маршак «Усатый-полосатый» , В. Берестов «Курица с цыплятами» .
Проговаривание потешки «Как у нашего кота» .Заучивание «Я люблю свою лошадку» , «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных » , «Не дразни собак» , «Не обижай животных » .
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными »
Социализация.
Д/и «Собери семейку» , «Кто, что любит?» , «Где моя мама?» , «Кто, где живёт?» , «Кого не стало?» , «Наведи порядок»
Настольные игры : кубики, лото, пазлы по теме проекта .
Игра-драматизация «Два весёлых гуся» , «Весёлый концерт» .
Настольный театр «Курочка ряба» , «Кот, петух и лиса» .
Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие к бабушке в деревню» . «Семья» - мне на день рожденье подарили котёнка (щенка) . «Ветлечебница» , «На ферме» .
Конструкторские игры : строительство «Скотный двор» , «Конура для собаки» , «Загончик для Бурёнки» .
Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав» .
Двигательная деятельность.
П/и : «Кот и мыши» , «Котята и щенята» , «Кошка с цыплятами» , «Воробушки и кот» , «Угадай по движению» , «Лиса в курятнике» .
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Пушистый котёнок» , «Цыплёнок» - Цель : упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Лепка «Около курочки много цыпляток» . Цель : упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.
Аппликация : «Наседка с цыплятами» , «Овечки на лугу» .
Оригами «Щенок» .Цель : учить использовать разнообразные аппликативные техники.
Трафареты, раскраски по теме проекта .
Поделки из природного и бросового материала по теме проекта .
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные » .
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта .
Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.
Оформить стенд на тему «Наши любимцы» .
Заключительный этап. Результат проекта .
Создан макет «Домашние животные » .Изготовлена книга «Животные рядом с нами » . Оформлен стенд «Наши любимцы» .
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных . Дети узнают животное по внешнему виду , знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных , как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным , проявляют заботливое отношение к ним.
Шубина Елена Александровна
Руководитель проекта:
Шубина Елена Александровна
Учреждение:
МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк
Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.
Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.
Паспорт проекта
Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта:
долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта:
социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
- систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
- учить детей ухаживать за домашними животными;
- расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
- расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
- воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Актуальность проблемы
С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.
Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.
Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.
Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Второй этап
- основной.
Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».
Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
Беседы .
Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».
«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».
Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».
Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».
Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».
Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».
Лепка
: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».
Подвижные игры
: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»
Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.
Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».
Работа с родителями
Раздел программы | С детьми | С родителями | Срок |
Экология | Занятие «Кошка с котятами» Занятие «Собака со щенятами» «Знакомство с лошадью и жеребенком». «Знакомство с коровой и теленком». «Знакомство с козой и козленком». Занятие «Корова, лошадь, коза». |
Выучить стихотворения про домашних животных Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных |
10 февраля по 30 мая |
Познание | Занятие на тему: «Животные и их детеныши». Занятие на тему: «В сказочной поляне» Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные» |
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» | 10 февраля по 30 мая |
Художественное творчество | Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» | Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» | С 10 февраля по 30 мая |
Развитие движений | Сюжетное занятие «Маша и котята». | ||
Социализация | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что? Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" |
Сделать «Деревенский двор» Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц. Фотосъемки детей с домашними животными. |
С 10 февраля по 30 мая | Театр | "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных. |
Развлечения | Летнее оздоровительное развлечение «День животных». |
Педагогический проект на тему:
«Домашние животные»
во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: II младшая группа.
Период выполнения проекта: с 01.10.2012 по 30.12.2012.
Цели проекта:
- Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
- Научить детей правильному общению с домашними животными.
- Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Задачи:
- Развивать элементарные представления о домашних животных.
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Социализация. |
Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот" Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" |
Познание. |
"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки" Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья","Значение животных в жизни человека" |
Коммуникация. |
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" |
Чтение художественной литературы. |
Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок». |
Безопасность. |
Беседа на тему: «Домашниеживотные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» |
Художественное творчество |
Лепка: "Покормим кошечку". Рисование: " Мячики для котят",«Козленок». Аппликация: «Поросенок и котенок». |
Физическая культура |
Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес». |
Развивающая среда. |
Сюжетные картины на тему «Домашние животные». Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши». Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». Макет «Ферма» |
Музыка |
«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской. |
Работа с родителями. |
Выставка детских рисунков на тему «Козленок». |
Презентация проекта: 1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное». 2. Развлечение «К бабушке в деревню». 3. Выставка рисунков «Козленок» |