Очищение сердечно. Об отречении и очищении сердца. Что приводит к закупорке сосудов

Частой причиной нарушенного кровоснабжения сердца являются сосуды, потерявшие эластичность, с шероховатыми и неровными стенками, провоцирующими отложение солей и образование холестериновых бляшек. Суженный просвет сосудов ухудшает питание сердца. Чистка сосудов сердца поможет улучшить состояние организма при первых признаках повреждения сосудов.

Причины и последствия закупорки сосудов

Здоровые сосуды обеспечивают эффективную циркуляцию крови по всему организму. С возрастом происходит деградация кровеносных органов: они растягиваются, забиваются отложениями, теряют упругость, засоряются.

Подобные проявления отрицательно сказываются на работе сердца и могут приводить к инфарктам и инсультам.

Изменение структуры сосудов может происходить из-за множества факторов. Это надо учитывать при выборе методов лечения. Частые виновники заболевания:

  • Тромбы – сгустки крови, образующиеся при различных патологиях кровеносной системы. Часто их появление связано с распадом холестериновых бляшек, варикозом, нарушением работы сердечных клапанов.
  • Бактерии, инфекция. Развитие тяжелых состояний при заражении крови приводит к закупорке сосудов.
  • Декомпрессионная болезнь, при которой сосуды закупориваются пузырями воздуха при резкой смене внешнего давления. Это заболевание часто возникает у водолазов и летчиков.
  • Отложения холестерина приводит к повышению артериальному давления и заболеваниям сердца. Для поддержания своего здоровья рекомендуется регулярно проверять кровь на холестерин. Хорошие результаты дает использование диеты и чистка сосудов.

Что приводит к закупорке сосудов?

Чтобы не привести организм в удручающее состояние и долго оставаться здоровым, необходимо избегать факторов, отрицательно сказывающихся на состоянии кровеносной системы. Врачи отмечают следующие наиболее частые причины возникновения сосудистых заболеваний:

  • отсутствие достаточной физической активности;
  • повышенные эмоциональные нагрузки;
  • злоупотребление алкоголем;
  • курение;
  • сахарный диабет;
  • наследственная предрасположенность;
  • чрезмерные занятия спортом;
  • злоупотребление жирной едой.

Первые признаки

Регулярная профилактика, здоровый образ жизни и периодический осмотр у врачей значительно снижают риск болезней сердца. Обязательно нужно задуматься о том, как почистить сосуды сердца, при первых признаках нарушения нормальной работы кровеносной системы. Тревожные звоночки, требующие вашего внимания:

  • одышка;
  • чрезмерная утомляемость;
  • повышенная бледность.

7 проверенных рецептов чистки сосудов

Как очистить сосуды в домашних условиях? Народные рецепты прекрасно зарекомендовали себя и подходят для профилактики, а также послужат прекрасным вспомогательным средством при лечении методами официальной медицины.

Чтобы оздоровление было эффективным, при выборе способа очищения обязательно необходимо учитывать особенности организма, распорядка дня и других привычек.

1. Чистка сельдереем

Если вы только недавно задумались, как чистить сосуды сердца от бляшек народными средствами, попробуйте простые и вкусные рецепты. Небольшое добавление к привычному рациону лечебного салата из сельдерея способно заметно улучшить ваше общее состояние. Всё необходимое для чистки забитых сосудов находится в ближайшем магазине.

Вам понадобятся:

  • – 1 корень;
  • яблоко – 1 шт.;
  • сок лимона – 1 чайная ложка;
  • мед – 1 чайная ложка;
  • нерафинированное подсолнечное масло – 1 столовая ложка.

Способ применения:

  1. Измельчить сельдерей с яблоком теркой.
  2. Добавить оставшиеся компоненты. Соль не класть – она задержит воду и замедлит процесс!
  3. Есть салат 3 раза в неделю, и он освободит ваши сосуды от холестериновых отложений.

2. Чесночное очищение

– квалифицированный помощник для лечения от многих болезней. Его полезные качества признает официальная медицина. Для чистки коронарных артерий народные целители рекомендуют использовать чесночную настойку.

Вам потребуются:

  • очищенный чеснок – 350 г;
  • спирт – 200 мл.

Способ применения:

  1. Измельчить чеснок в кашицу.
  2. Положить в банку. Для настаивания поместить в темное место, накрыв крышкой и обернув тканью.
  3. Слить жидкую часть с кашицы и соединить со спиртом. Банку оставить в прохладном месте на 10 дней.
  4. Тщательно отжать полученную массу. Отделенную жидкость настаивать три дня до готовности.
  5. Принимать перед едой течение 6 недель по две капли.

3. Тибетский метод

Жители высокогорных районов прекрасно знают, как сохранить здоровье и молодость надолго. Приготовленное по тибетскому рецепту средство укрепит сосуды, вернет им эластичность. Производить тибетскую чистку нужно раз в 5 лет.

Вам понадобятся:

  • зверобой обыкновенный – 100 г;
  • ромашка – 100 г;
  • березовые почки – 100 г;
  • бессмертник – 100 г;

Способ приготовления:

  1. Все компоненты измельчите. Для этого удобнее воспользоваться кофемолкой или бытовым измельчителем, но подойдут и другие способы. Сложите все в одну емкость и используйте по частям.
  2. С вечера залейте 1 столовую ложку смеси полстаканом кипятка и настаивайте в течение 20 минут.
  3. Процедите через марлю, отожмите и слейте жидкость в подготовленную посуду.
  4. Добавьте 1 чайную ложку меда и выпейте половину настоя перед сном.
  5. Утром подогрейте оставшуюся половину до температуры, приятной для употребления. Добавьте еще 2 чайных ложки меда и выпейте за 15 минут перед первой едой.
  6. Повторять, пока не истратите всю заготовленную лечебную смесь.

(Видео: как можно почистить сосуды)

4. Хвойная чистка

Если рядом с вашим домом есть сосновый бор или небольшой хвойный лесочек, попробуйте хвойную чистку. Через 3 месяца ваше вы заметите значительное общее улучшение состояния: улучшится цвет кожи, уменьшатся головокружения. Оптимального результата вы достигнете, если добавите регулярные пешие прогулки.

Вам понадобятся:

  • молодая хвоя и небольшие шишки;
  • водка.

Способ применения:

  1. Наполнить стеклянную литровую банку хвоей и шишечками до верху, залить водкой.
  2. Настаивать в теплом месте 10 дней.
  3. Процеженную настойку слить в подготовленную посуду.
  4. Принимать в течение одного месяца 3 раза в день перед едой по 10-10 капель, разведенных водой.
  5. Повторить через месяц.

5. Грецкие орехи — в помощь сердцу

Помогут качественно почистить «коронарные» артерии и предотвратят тяжелые сосудистые заболевания. Для этого необходимо перекрутить через мясорубку полтора килограмма очищенных ядер и поместить в подготовленную посуду для хранения в прохладном месте.

Подготовленной массы должно хватить на 2 месяца полноценной чистки. Для ее осуществления необходимо два раза в день за 30 минут до еды съедать по столовой ложке лечебного средства, запивая достаточным количеством воды.

6. Лечение сосудов рябиной

Красная и черноплодная рябина – проверенное лекарство от атеросклероза. Целители-травники предлагают несколько способов ее применения:

  • Съедать каждый день по 300-400 г рябины в течение месяца.
  • По столовой ложке принимать настой коры (200 г сухой заготовки залить 1 литром кипящей воды и немного прокипятить).
  • В течение двух месяцев выпивать по полстакана сока черноплодной рябины три раза в день.

7. Чистка лимоном и чесноком

Целебные свойства чеснока с лимоном выручат даже в случае запущенных сосудов. В отзывах отмечают, что при применении народного чистящего средства значительно улучшается самочувствие, а анализ крови показывает снижение холестерина. Настойку рекомендуется принимать курсом 1 раз в год.

Вам понадобятся:

  • лимоны – 4 шт.;
  • чеснок – 4 очищенные головки.

Способ применения:

  1. Прокрутить лимон с чесноком через мясорубку.
  2. Заложить в большую посуду и залить 3 литрами кипяченой воды.
  3. Настаивать смесь, регулярно перемешивая, в течение трех дней.
  4. Затем процедить чесночно-лимонный настой, перелить в удобную посуду и поставить в прохладное место.
  5. Принимать по полстакана 3 раза в день полтора месяца. Для полного курса нужно приготовить около 10 литров настойки. Лучше готовить средство по мере использования, во избежание разрушения полезных веществ.

Диета для здоровья сосудов и сердца

Если вы не имеете серьезных проблем со здоровьем, то оптимальная диета для здоровья сердца представляет собой сбалансированное и разнообразное питание:

  • богатые клетчаткой крупы (гречневая, пшеничная, дикий рис и т. д.), бобовые культуры;
  • нежирное мясо;
  • морская рыба и морепродукты;
  • много фруктов и овощей;
  • кисломолочные продукты.

"По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их"

(Деян.15:7-9).

Тема моих сегодняшних размышлений: очищение. Поэтому из вышеприведенного места Священного Писания обратим особое внимание на выражение: "верою очистив сердца их".

Дорогие друзья, предлагаемая вам тема рассчитана, в первую очередь, на вновь обращенного к Богу, верующего читателя. Хотя, думаю, что она может оказать помощь и многим христианам, уже давно познавшим Господа, но все еще не имеющим достаточно света в этом важном вопросе духовного возрастания.

Должен сказать, что спустя определенное время после моего обращения к Богу, живя в Киргизии, я заинтересовался вопросом очищения. Я немного слышал об этом от старших братьев, но все же не имел на этот счет определенной ясности. Вопрос этот меня волновал, и я искал ответа. И вот однажды один христианин дал мне почитать книгу индийского автора - Давида - "Освященная жизнь". Эта старая книга на немецком языке, в которой не хватало несколько страниц, и которая была напечатана готическим шрифтом, была настолько просто и интересно написана, что произвела на меня очень сильное впечатление. Наконец-то я получил ответ на так тревоживший вопрос об очищении!

К сожалению, книгу пришлось вернуть, а в Германии я эту книгу так еще не встретил. Но вдохновленный этой книгой, я лучше стал понимать, что Библия говорит об очищении, и как я сам могу жить жизнью очищения и освящения. Я понял, что могу сам, в любое время очищаться перед Богом в крови Его Сына Иисуса Христа, осознавая и исповедуя свой грех. Будь это грех, совершенный по причине того, что не бодрствовал и, так сказать, "прилипший" ко мне во время следования за Христом в этом греховном мире, или же грех прошлого, всплывший в моей памяти. И для этого вовсе не нужно, как верующему, выходить на всеобщем собрании в церкви вперед, преклонять колени и в присутствии сотен людей исповедоваться перед Богом.

Иисус обращается к утомленным под тяжестью грехов: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28). "И познаете истину, и истина сделает вас свободными",- учил Он (Иоан.8:32).

Когда грешник обращается к Иисусу Христу, то Он прощает ему все без исключения грехи. Написано: "Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих.7:19б). "Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши" (Пс.102:12). "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1Иоан.1:7). Но тем не менее обратившийся к Богу человек нуждается в очищении. И, я бы сказал, в ежедневном очищении. Он нуждается в очищении от грехов прошлого и от грехов, "прилипающих" к нему ежедневно.

Дело в том, что, когда человек обращается к Богу в покаянии и просит прощения грехов, то Бог во Христе прощает его. Нормальным следствием обращения является исповедание грехов не только в присутствии душепопечителя (пресвитера, проповедника или кого-либо из верующих), но также и перед теми, против кого или с кем был совершен грех! Но так как это, в зависимости от совершенных грехов, порою очень тяжело, то Святой Дух не обнажает в памяти человека всех его грехов сразу, так как это могло бы привести вновь обращенного в отчаяние! Да и не всегда есть возможность осознать и наладить добрые отношения из-за географических расстояний или других причин. И бывает, что проходят годы, христианин крепнет в вере и Бог вскрывает в его памяти грех прошлого, сводит его с людьми и дает необходимую силу для беседы о совершенном грехе. И я не сомневаюсь в том, что Бог за это время подготовил обе стороны к этой встрече.

Очищение содействует духовному росту, духовной свободе и радости во Христе. Очищение также необходимо для успешного служения Господу. Когда братья или сестры призываются Богом на определенное служение, то они сознают: нам нужно очищение. Даже в ходе определенного служения может возникнуть потребность в очищении, потому что Господь привлекает Свое дитя во все большую близость к Себе. Господь желает, чтобы мы могли беспрепятственно трудиться для Него. И это возможно только тогда, когда мы живем жизнью очищения. Но как же происходит очищение? В очищении как бы участвуют трое: Святой Дух, Слово Божие и Кровь Иисуса Христа.

Дух Святой приводит человека к зеркалу души - Слову Божиему, и побуждает, увещевает: читай Библию. Дух Святой влагает в сердце уже обращенного к Богу человека потребность читать Священное Писание. Он побуждает нас приходить на собрания, чтобы как можно чаще находиться под звуками Слова Божия. Другими словами: Дух Святой ведет нас к свету. И Библия учит, что верующие должны жить во свете. Может, на первый взгляд это похоже на противоречие: жить во свете и в то же время очищаться?

Я долгое время не мог понять, почему в этом стихе два таких глубоких смысла: 1. "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом..." и 2. "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Со временем я стал понимать слова Апостола Иоанна так:

Во-первых , ходя во свете Священного Писания, мы имеем общение друг с другом. Поясню это одним примером:

Однажды в вечернее время на улице два человека шли навстречу друг другу. Они шли в темноте, но между ними находился уличный фонарь, освещавший местность на небольшом расстоянии вокруг себя. Находясь на таком расстоянии друг от друга, что они были неузнаваемы, каждый немного страшился незнакомца. Но вот, по мере приближения к фонарю, оба почувствовали какое-то облегчение, потому что им виделось что-то знакомое друг в друге. Когда же они встретились во свете, то узнали друг друга и обрадовались: оказалось, что они были братьями во Христе. Они узнали друг друга во свете!

Вот так оно и в христианской жизни. Дети Божьи, ходящие во свете, узнают друг друга, рады друг другу и имеют общение друг с другом! Поэтому Слово Божие сегодня напоминает нам и поучает нас: 1. "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом...". Понятно, что если мы дети Божьи, то прощены Богом раз и навсегда, и также оправданы Им.

Во-вторых , что касается нашего очищения при хождении во свете, то это значит, что, любя Библию, мы все более приближаемся к Богу, то есть ко Свету, и, находясь в Его свете, мы обнаруживаем, каковы мы на самом деле. По мере приближения к свету у нас все снова появляется потребность в очищении, и тогда происходит то, о чем написано во 2-й половине стиха: "...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". В процессе христианской жизни мы все снова убеждаемся, что в нас еще есть что-то, что нас печалит, что не славит Бога и от чего нужно освободиться. Это вызвано тем, что в нас присутствуют две натуры: старая и новая. Хотя старая, носящая имя "плоть", и не имеет больше над нами власти, но она дает знать о себе и может доставить нам много бед, если мы не бодрствуем.

Поэтому Иисус и сказал: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна" (Мат.26:41). А в другом месте написано: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Иоан.2:1-2).

Итак, для очищения нам нужен свет. И оно возможно лишь по мере приобретения света для души от Господа. Написано: "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей" (Пс.118:105). "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" (Пр.4:18).

Поясним это следующим. Домохозяйка приступает к уборке дома, как правило, при хорошем свете. Иногда при электрическом, но чаще при дневном. И чем больше у нее света, тем лучше она видит пыль, осевшую на мебель, подоконники и различные предметы, которую затем стирает. И если в комнату еще заглянет солнце, она видит в его лучах даже пыль, висящую в воздухе.

Так оно и в духовной жизни. Чем больше у нас света, тем лучше мы познаем себя, свое сердце и тем больше мы любим очищение.

От света зависит и наше хождение перед Богом и людьми. Если на моих духовных часах только 7 утра, как к примеру в то время года, когда в 7 еще только рассветает, то я и хожу неуверенно и осторожно по мало освещенным улицам жизни. Если восемь или девять, то уже увереннее.

Иисус сказал: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоан.8:12). И по мере познания Иисуса Христа, наша духовная поступь становится все увереннее и тверже.

Итак , Дух Божий приводит нас к зеркалу Слова Божия, где мы можем увидеть, каковы мы перед Богом. И, если заметили, что сердце нечисто, что где-то успели его запачкать, или же Божий свет вскрыл грех прошлого, то мы можем прийти к Иисусу, исповедать грех, попросить прощения и Он омоет наше сердце в Своей крови.

Возьмем, к примеру, место Священного Писания, где написано: "Не пренебрегай матери твоей, когда она и состареет" (Пр.23:22).

Однажды, еще в Киргизии, в ходе какого-то разговора у меня немного натянулись отношения с матерью. Возникла, если так выразиться, будничная конфликтная ситуация. Правда, эта ситуация была настолько проста, что была разрешима тем, что кому-то нужно было первому заговорить и осознать неправоту. Но я тогда считал, что прав. Да, на этот раз я прав, решил я, и мать это должна понять из того, что я первым не заговорю, первым не примирюсь.

Мы находились на светлой веранде, и мама сидела за прялкой. Я отвернулся от нее, собираясь уйти в другую комнату, но затем опять обернулся и посмотрел на нее. Мой взгляд упал на ее натруженные руки.

На какое-то мгновение я замер... У меня пошли слезы. Все мысли о том, что, возможно, я на этот раз прав, у меня прошли. Я подошел к матери и сказал: "Мама, прости меня".

Естественно, мать меня простила. Я все-таки был по отношению к ней дерзок и это слово осудило меня. Я вспомнил, что в Библии написано: "Не пренебрегай матери твоей, когда она и состареет" (Пр.23:22).

Можно привести много других мест Священного Писания, которые мы познали и которые стали для нас светом.

Может некоторые из моих читателей имеют уже достаточный духовный опыт и хорошо помнят, когда, независимо от исполняемого служения или возраста, при чтении или воспоминании одного или другого стиха из Библии, это слово вдруг становилось живым, касалось сердца, наполняя его Божьим присутствием, Его светом, просветлявшим мысли и совесть. И Дух Божий так нежно касался вашего сердца, что у вас не было никакого сомнения в том, что это говорит Господь. Если в таком случае это слово вскрывало пороки, то вы умилялись, возможно плакали и просили прощения у Иисуса, и Он вновь очищал ваше сердце Своей святой кровью, даруя прощение и мир.

А если Бог посещает нас таким образом, то это является свидетельством того, что Он любит нас и заботится о том, чтобы мы очищались и освящались, чтобы больше принесли плода. Вспомните, как говорит об этом Иисус: "Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода. Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам" (Иоан.15:1-3). Чтение и слышание Слова Божия также очищает нас, преображая и освящая мысли и желания.

Очищение и освящение - это две ноги, посредством которых мы уверенно стоим на победном основании Голгофы и беспрепятственно идем по христианской жизни. Если очищение означает освобождение от греха путем его исповедания перед Богом и его прощения, то освящение означает посвящение очищенных Кровию Христа Богу. Очищение предшествует освящению. Написано: "Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой. Нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие" (Пс.5:5-6).

Давайте обратимся еще к одному месту Писания: "Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Иоан.7:24). Что значит суждение по наружности? Думаю, что это означает, что я по внешности делаю определение о каком-нибудь человеке, недостаточно зная его.

Было время в моей христианской жизни в Киргизии, когда я, глядя на одного брата, певшего в церковном хоре, соблазнялся, на мой взгляд его, чрезмерно длинными бакенбардами. У меня складывалось по отношению к нему неоправданное, посягающее на его достоинство ошибочное мнение. Это я понял немного спустя, но не в то время, когда впервые встретил его. Прошло время, и я был вызван по телеграмме в Оренбургскую область.

Там я попал в трудные обстоятельства.

Об этом узнали в родной церкви, и братья решили отправить в Оренбургскую область брата-пенсионера, мол, может ему удастся встретиться со мной и узнать, что к чему.

И братья решили, что для того, чтобы срочно прибыть в Оренбургскую область лучше лететь самолетом, но не из Фрунзе, а из Алма-Аты. Значит, нужно срочно доставить старца-христианина из Киргизии в Казахстан, в аэропорт Алма-Аты. Но кто его отвезет? Понятно, что его отвезет, несмотря на усталость и большую дорогу, человек с бескорыстной и доброй душой. И этим человеком оказался брат с бакенбардами, о котором я судил по наружности.

Таким образом посланник церкви быстро прибыл в район моего местонахождения и нам довелось встретиться.

Позже мы вместе с ним вернулись поездом в Киргизию.

Придя в родную церковь, я первым делом подошел к брату с бакенбардами и попросил у него прощения за то, что судил о нем по наружности, и его бакенбарды мне отнюдь не помешали узнать в нем доброго и самоотверженного человека.

Хорошая христианская книга или печатная проповедь также могут внести небесный свет в наше сердце и оказать нам большую помощь в вопросе очищения и посвящения себя Богу. Своей свежей струёй благодати они таким образом могут не только помочь нам в разрешении какой-либо проблемы или ободрить, но даже направить нашу жизнь в совершенно новое русло на пути богопознания и служения Ему.

Я бы сравнил их действие еще и с работой стрелочника железнодорожных путей, когда по движению руки поезд направляется на другие рельсы и взгляду пассажира открываются новые перспективы, он знакомится с новыми людьми, а с кем-то расстается. Поезд везет его через новые поселки и города, доставляя до желаемой станции.

Так на меня в свое время очень благотворно повлияла книга Джона Буньяна "Духовная война". В данном случае имею в виду эпизод, где войско Эммануила освобождает город под названием Душа от хитростью завладевшего им Диаволоса и его войска. Жители города, имеются в виду волевые и интеллектуальные силы, тоже участвовали в борьбе по избавлению от поработившего их Диаволоса. И вот, терпя поражение, Диаволос начинает переговоры с жителями города, как-то: князем Свободная воля, князем Совесть и так далее, напоминая о том, что был всегда так добр к ним и прося оставить им что-то на память о себе. Мол, я готов покинуть Душу, но позвольте мне оставить в ней что-нибудь, что напоминало бы вам о нашей дружбе!

Но из советов Эммануила жители Души поняли, что нельзя оставлять в городе ничего, что напоминало бы им о дружбе с Диаволосом.

Тут я насторожился: а что еще осталось в моей жизни из того, что напоминает о дружбе со грехом. Проверив фотографии и памятные вещи, я нашел несколько фотографий и ювелирных изделий, сохранившихся со времени оккупации моей души Диаволосом и которые могли возбудить во мне греховные воспоминания и чувства, и безжалостно уничтожил их, невзирая на то, что одна вещь была ювелирной ценностью. Раскаленная печь поглотила и ее. Это принесло мне радость.

Да, когда мы видим в зеркале Божьего света свое сердце, тогда мы каемся и "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха".

Одна девушка, обратившись к Иисусу, рассказала мне, что в первую очередь выкинула в мусор все кассеты с мирской музыкой.

Я тоже считал, что избавился от всего, напоминавшего мне о грехе, но оказалось, что через эту книгу Божий свет выявил во мне еще одно пятно, от которого смог очиститься. Библия говорит: "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как волну убелю" (Ис.1:16-18). Какое замечательное обетование Божие для того, кто кается и оставляет грех. Слово Божие учит, что "скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Пр.28:13).

Чистое сердце мы приобретаем верою в день покаяния и верою оно очищается по мере познания Божьей истины.

Священное Писание предупреждает верующих в Иисуса не забывать об очищении от грехов прошлого.

Так, во Втором послании Петра написано: "Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью,- то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2Пет.3:11).

Конечно, у Господа различные пути по очищению Своих детей: это и болезнь, и скорбь, и другие различные испытания.

Один проповедник выразился так: "Килограмм железа стоит всего пару пфеннигов, и если из него выковать подковы, то он будет стоить не намного дороже. Но если из него изготовить лезвия ножей, то можно рассчитывать на сумму в пару сотен марок, если же его переработать в часовые пружины, то ценность возрастет на многие тысячи. Но для этого железо все снова должно возвращаться в огонь и должно все снова и снова закаляться".

Так оно и в христианской жизни. Кто хочет стать чистым и сильным, тот все снова должен проходить через горящую печь испытаний, сохраняя при этом благодарность Господу; тогда очищается сердце и формируется прекрасный характер.

На пути очищения сердца в жизни христианина могут быть случаи, когда ему понадобится помощь кого-либо из братьев или сестер по вере. Написано: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак.5:16). Это означает, что в некоторых случаях у нас может возникнуть потребность в исповеди перед Богом в присутствии кого-либо из верующих.

Очень дорого, когда в таком случае между обеими сторонами (исповедующимся и слушающим исповедь) существует доверие. Тогда исполняется повеление Божие: "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал.6:2).

Верующие, наблюдающие за своим сердцем и любящие его чистоту,- счастливые люди. Это подтверждают их чистые и открытые лица, в их речи нет лукавства. В общении они искренни и просты, и их жизнь и служение Богу всем понятны. В их жизни исполняется слово, сказанное Апостолом Павлом: "Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства" (1Фес.2:3).

Теперь порассуждаем о том, как же по мере очищения сохранять чистое сердце и внутренний мир?

"Представьте себе тихий пруд, на берегу которого стоит крепкое дерево. Вода в пруду настолько спокойна, что дерево величественно отражается в его зеркальной глади. Но вот подходит мальчик и бросает в воду камень, который вызывает круговые волны на гладкой поверхности пруда. Неподвижное и крепкое дерево, отражающееся в зеркале воды, начинает колебаться, словно потеряло свою корневую опору. Но когда вы поднимаете глаза, то видите, что дерево на берегу стоит так же прочно, поражая своим величием, как и раньше. Лишь его отражение пришло в движение от камня, брошенного мальчиком в зеркальную поверхность тихой воды".

Вот так оно и в жизни христианина. Пруд - это сердце человека. Его чистая и спокойная вода с зеркальной поверхностью - это Божий мир в сердце. Дерево на берегу - это Божьи обетования, записанные в Библии. Камень, брошенный в воду,- это раскаленная стрела лукавого (Еф.6:16).

Обратившись к Иисусу и получив прощение грехов, человек приобрел мир с Богом. Об этом мире, который теперь стал достоянием христианина. Библия говорит: "И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил.4:7).

По мере очищения христианина этот мир становится все более глубоким и прочным, так что дерево Божьих обетовании отражается в зеркале его чистого и спокойного сердца. Но вот диавол, о котором написано: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1Пет.5:8), бросает в это сердце раскаленную стрелу искушений. И вот уже волны смущения нарушили его мир и покой. Если теперь христианин смотрит в свое собственное, взволнованное сердце, то ему кажется, что "дерево" Божьих обетовании "заколебалось", как бы потеряло свое величие и мощь. Когда же он поднимает свои глаза и устремляет их на страницы Священного Писания, то видит, что Божьи обетования так же непоколебимы и верны, как и раньше. Бог в Своем Слове сказал:

"Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь" (Ис.54:10). "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?" (Чис.23:19).

Об этом в одном христианском гимне есть такие замечательные слова, они так вдохновенно и радостно поются:


Обетованья всегда пребудут,
Кровь Иисуса их подтверждает.
Хотя б погасла надежда в жизни,-
Что обещал Бог, то даст.

Припев:
Что обещал Бог, то Он исполнит,
Хотя бы в жизни погибло все,
Хотя бы звезды погасли в небе,
Обетованья все стоят.

И в час страданья, когда темнеет,
Слабеют силы, унынье в сердце,
Не дам сомненью смущать мне душу,-
Что обещал Бог, то даст.

Пусть искушенья кругом бушуют,
Но сила Крови дает победу.
И радостно я пою в надежде:
Что обещал Бог, то даст.

Когда воскреснут все дети Божьи
И Ангелы нас на небе встретят,
Мы там получим венцы победы,
Что обещал Бог, то даст.


Воистину, что обещал Бог, то даст! И в этом Его дети не должны сомневаться. Иисус сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мат.24:35).

Стэнли Джоунз в своей книге "Победная жизнь" пишет: "Когда я смотрю в себя, то прихожу в уныние, когда смотрю на других, то прихожу в разочарование, но когда смотрю на Иисуса Христа, то в сердце восстанавливается мир".

Только глядя на нашего Спасителя и Божьи обетования, написанные для нас на страницах Священного Писания, мы можем сохранить чистое сердце и жить победной жизнью.

Так и Давид сказал: "Очи мои всегда к Господу; ибо Он извлекает из сети ноги мои" (Пс.24:15).

Помоги и благослови вас, дорогие братья и сестры, Господь жить жизнью очищения, принося добрый плод по созиданию Его Царства, спасая погибших.

А если ты еще сам являешься погибшим, не имеешь мира с Богом, то не медли со своим спасением, ведь это самый важный вопрос в жизни. Я молюсь о том, чтобы по прочтению этой печатной проповеди Господь Иисус помог тебе преклонить колени и покаяться в своих грехах. Сделай это, и Он простит тебя и даст тебе радость спасения.

Грех злобы и ненависти очень тяжел. Даже во время благополучной жизни, несмотря на обильные милости Аллаха, всегда находятся люди, которые чем-то недовольны, которые таят в сердце недобрые чувства по отношению к другим. В некоторых хадисах говорится, что намазы таких людей не принимаются Аллахом (Ат-Таргыб, т.3, с. 455-462).

Ниже приводятся некоторые советы из хадисов и опыта благочестивых людей, которые помогут удалить жестокие чувства из сердца:

1. Часто повторяйте следующий аят:

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

Раббана гфирляна ва ли ихваниналь лязина сабаккуна биль иман валя таджъаль фи кулюбина гылляль лиллязина аману Раббана иннака Рауфу р-Рахим

«Господь наш! Прости нам и нашим братьям (по вере), которые опередили нас в вере [которые уверовали раньше нас]! И не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали. Господь наш! Поистине, Ты – сострадательный, милосердный!» (Коран 59:10)

2. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Дарите друг другу подарки, поскольку это создает привязанность и удаляет гнев из сердец». (Муватта имама Малика, см. ат-Тамхид, т.15, с.85-91 и Тахриджуль-ихья, хадис 1453)

3. Приветствуйте друг друга салямом и пожимайте друг другу руки (разумеется, это касается людей одного пола). Это тоже привязывает сердца людей друг ко другу. (Сахих Муслим, хадис 192)

4. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Пост в месяце Рамадан и три дня поста в любом другом месяце удаляет из сердца злобу». (Aт-Таргыб, т.2, с.121)

5. Делайте больше дуа за того человека, к которому вы питаете неприязнь.

6. Хвалите этого человека в его отсутствие.

Совершение всего вышеперечисленного с искренним намерением поможет освободить сердце от дурных чувств, и иншаАллах, Аллах очистит наши сердца.

Наставление от сподвижника

Анас (радыАллаху анху) передает:

«Мы сидели вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), когда он сказал: «Сейчас сюда придет человек, который является одним из обитателей Рая». Вскоре после этого подошел сподвижник, который держал обувь в левой руке, и с его бороды капала вода после омовения. Когда собрание окончилось, Абдулла ибн Амр ибн Ас (радыАллаху анхума) последовал за этим человеком (чтобы узнать, что же сделало его обитателем Рая).

Он сказал ему: «Я поклялся, что не вернусь домой в течение трех дней. Могу ли я провести у тебя это время?» И сподвижник согласился. Абдулла ибн Амр оставался с ним в течение этих трех дней, но не заметил ничего особенного в его жизни, то есть, он не занимался каким-то особым поклонением, как он ожидал.

Всякий раз, когда этот сподвижник (радыАллаху анху) ложился спать, он произносил некоторый зикр, а потом спал до наступления фаджра. И Абдулла не слышал, чтобы в течение этих трех дней он говорил что-то, кроме хорошего.

Абдулла ибн Амр (радыАллаху анху) рассказывает: «Через три ночи я понял, что он не делает ничего особенного. Я подошел к нему и объяснил, что на самом деле я остался с ним, чтобы узнать, каким особым поклонением он достиг такой высокой степени – что ему обещан Рай. Затем я спросил у него: «Как ты достиг такого уровня?» Он ответил: «Я не совершаю ничего, кроме того, что ты видел во время своего пребывания со мной». Я уже хотел уйти, как он сказал: «Да, возможно, у меня что-то есть. Я не держу в сердце злобу ни на кого из своих братьев-мусульман. Я не завидую никому, если Аллах дарует им какие-то блага»». Тогда Абдулла сказал ему, что именно по этой причине Аллах удостоил его такого высокого уровня.

М ир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня интересную и очень важную для спасения души тему, которая называется «Очищение сердца через веру».

Обратимся для этого к Посланию Евреям, к знакомому нам месту Писания, которое многие дети Божии знают наизусть и часто им пользуются. Читаю послание Евр.9,22: «, и без пролития крови не бывает прощения ».

Возьмём это место Писания за наш главный текст, но главный упор в нашей сегодняшней теме мы сделаем на первую часть этого стиха, которая гласит: «Да и всё почти по закону очищается кровью ».

Очищение может лишь там иметь место, где до этого что-то было загрязнено. И мы, после покупки нового костюма, не несём его сразу же в химчистку. В чистку мы сдаём его лишь после определённого загрязнения.

А это место Писания, в Евр.9,22, показывает нам процесс вообще самого злейшего загрязнения, а именно загрязнения грехами. Этот факт загрязнения грехами является одновременно истинной причиной сегодняшнего загрязнения природы.

Загрязнение природы не связано с грунтовыми водами или с воздухом, как нам это пытаются внушить. Всё это – чистейшая ерунда! Грех является причиной загрязнения природы!!

  1. В крови мы находим средство для главного очищения .

Это мы видим во второй части нашего главного текста, который нам показывает, что средством для очищения от греха является кровь. В Ветхом Завете – кровь животных, а в Новом Завете – кровь Иисуса.

Об этом главном очищении Слово Божие учит нас в 1Ин.1,7: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ».

Но кровь Иисус Христа становится лишь тогда действенной, если мы в вере приходим к Иисусу на Голгофу как погибшие грешники и признаем Ему наши грехи. Кровь Иисуса не автоматически становится на человеке мощной в своём действии.

Она становится на человеке мощной в своём действии даже не по той причине, что она пролита Иисусом на Голгофском кресте. Но кровь Иисуса становится на человеке действенной, потому что она пролита Иисусом на Голгофском кресте.

И мы в вере приходим к этому кресту, если мы согласно 1Ин.1,9 в вере признаём Иисусу наши грехи, чтобы Он простил нам наши грехи и очистил нас от этих грехов: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ».

Следовательно, это очищение является очищением посредством крови. Эти грехи Бог осудил на Своём Сыне на кресте, как читаем во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом ».

Кровь Иисуса является ценой искупления за нашу вину.

2 -ой вид очищения : очищение посредством Слова, в соответствии посланием Еф.5,26: «чтобы освятить её (Церковь), очистив банею водною посредством Слова ».

Как нас очищает кровь Иисуса, так в определённых вещах очищает и Слово. Упомянутая здесь вода, является последующим, дополнительным словом. В этом мы видим очищение посредством Слова Божиего.

Не внешняя форма печатания нашей Библии, но принятие Слова Божиего в вере. Тогда Слово Божие становится мощным, потому что оно должно нас обличать как при чтении, так и при слушании проповеди.

Поэтому Господь Иисус мог уже до Голгофы Своим ученикам сказать в Евангелии от Ин.15,3: «Вы уже очищены через Слово, которое Я проповедал вам ».

Иисус не говорит ученикам: «вы уже рождены свыше ». Этого с ними не могло случиться, ибо для этого они нуждались в Святом Духе. Но Он, Слово жизни, наш Господь Иисус, находился в их среде.

А в отношении этого вопроса, то есть в отношении принятия и очищения этим Словом Иисуса, они были таким образом уже чистыми. Особенно, когда мы читаем Слово Божие, оно должно в нас действовать через самоосуждение.

Таким образом, мы переходим к

3- ему образу очищения , которому Библия нас учит в Новом Завете.

При этом многие из вас сейчас задумались: что же это за третий образ очищения кроме как кровью Иисуса и посредством Слова, которое в Библии прообразно представлено водой, как читаем в Еф.5,26?

Это был бы большой ущерб, это было бы большим недостатком, если бы мы не знали этот третий образ очищения в Новом Завете. В Слове Божием об этом совершенно ясно написано. Для этого обратимся к Д.Ап.15,9, где читаем: « (евреями и язычниками), верою очистив сердца их ».

Ого! Скажете вы теперь: «верою очищать наши сердца? Как это возможно без покаяния?». Да, именно так! Об этом говорит Библия. Таким образом Библия показывает нам три образа очищения. Я думаю, что многим детям Божиим этот вопрос ещё никогда не бросился в глаза.

Но теперь мы видим, в каком состоянии дефицита по отношению познания Слова Божиего мы можем находиться, если мы этого не знаем. Тогда и не удивительно, если враг искушает сегодня детей Божиих.

Потому что дети Божии не знают, как правильно следует обращаться с духовным мечом, как читаем в послании Еф.6,16-17: «а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие ».

Верующие не знают, как следует обращаться с этим духовным мечом. Они хотя и знают, что такой меч существует, но они не знают, как им следует пользоваться. В этом заключается великая нужда сегодняшнего времени.

Итак, Святой Дух обращается ко всем нам с этим вопросом: как вообще может произойти очищение наших сердец?

Это мы должны обязательно знать. Поэтому вы должны сегодня кое-что по этому поводу услышать. Сегодня об этом следует сказать, или следует задать вопрос: как следует путём веры достичь в наших сердцах очищение?

Если речь идёт об очищении наших сердец, то речь идёт не о грехах, как о происхождении злого, а также не о совершённых грехах, как о совершённом чего-то злом, но речь идёт более о нравственном, моральном состоянии человека, о его мышлении. В слове «мышление» заключено слово «мысль».

Мысль Христа, и то, что одновременно возникает или зарождается, не является корнем. Не является корнем, но через корень греха в наших сердцах что-то возникает, что в наших сердцах выступает вперёд, что желает наполнить наши сердца.

Не сказал ли Господь Иисус Анании через апостола Петра в книге Д.Ап.5,3: «Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане исполнить (вложить в) сердце твоё и солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ».

В этом случает кто-то стоял перед судом. Здесь речь идёт не о крови, не о Слове, но о вере, которая нам даётся через Христа, о вере, которая нас очищает! Теперь мы можем спросить: почему?

А именно потому, что через веру человек принимает Слово Евангелия в сердце, где оно становится действенным, поэтому в это сердце светит Божий свет и всё там обличает. Поэтому Иисус может в него вселиться. Читаю из Евангелие Ин.1,9: «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир ».

Любой человек, если он читает эти слова Евангелия и принимает их в сердце, то эти слова становятся действующими, поэтому свет Божий светит в такие сердца, и всё в них будет обличено, а вернее даже посрамлено .

Поэтому в такие сердца Господь Иисус может вселиться. В этом смысле можно говорить о нераздельном сердце. В таких случаях человек не приватизирует часть своего сердца для себя, для своих интересов. В таком случае Господь Иисус полностью займёт такое сердце.

Конечно, есть и такие дети Божии, которые часть своих сердец приватизируют для других вещей и мыслей, в которых Иисус не имеет интереса, которые Ему неугодны. Поэтому в этих вещах верующие не находятся в Божией воле!

По этой причине Павел призывает Филиппийцев в гл.2,5: «Ибо в вас должно быть то же мышление, какое и во Христе Иисусе было ».

А там, куда Господь Иисус вселился, где Он живёт во всей Своей полноте, там всевозможное злое не имеет больше места. Это является таким неопровержимым фактом, в котором душепастыри постоянно убеждаются в душепасторском служении.

Если в сердце верующего ещё что-то или кто-то находится кроме Иисуса, то Иисус не может полностью занять помещение сердца. Тогда из сердца таких обременённых верующих посредством усиленной молитвы всё выбрасывается, что неугодно Иисусу Христу.

Символично мы это видим в очищении Иисусом храма. Он всё удалил, что не имело отношение к богослужению в храме. Об этом мы читаем в Евангелии от Ин.2,15: «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул ».

Иисус не разрушил стены храма, и не разрушил пол, ибо всё это является частями храма. Но Иисус очистил храм от всего, что не относилось к храму. При этом Иисус указывал на тот факт, что этот храм домом молитвы наречётся, а вы сделали его вертепом разбойников.

Об этом читаем в Евангелии от Мрк.11,17: «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников ».

Точно так обстоит с сердцем людей. Точно так же! Оно должно было быть домом молитвы, которое принадлежит Господу Иисусу, где будет только Его голос слышен, в котором только Христу будут поклоняться.

Об этом читаем во 2Кор.6,16: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ».

Но на основании того, что ещё кроме Иисуса в этих сердцах кое-что находится, они превратились в вертеп разбойников. Мы можем не вдаваться в детали такого вертепа разбойников. А теперь будем очень внимательны!

Но если в какой-то момент, при усиленном чтении Слова Божиего, человек уверовал и прочитанное принимает в своё сердце, и через веру открывает своё сердце для Господа Иисуса, и Он вселится в сердце этого человека,

то Господь Иисус очистит сердце этого человека от всего неугодного Ему! В этом мы видим Божию волю и Божию благодать! Только Бог может и совершает это . При этом вера человека является средством, через которое Бог это осуществляет .

Поэтому в Д.Ап.15,8-9 сказано, что Бог является Сердцеведцем и что Он очищает сердца уверовавших людей посредством веры: Д.Ап.15,8-9: «и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им (язычникам) Духа Святого, как и нам; 9 и не положил никакого различия между нами и ими (между евреями и язычниками), верою очистив сердца их ».

А на основании многократно повторяющегося упоминания очищения Иисусом храма, учение Нового Завета доказывает также возможность многократного осквернения верующих и в наши дни.

Очищение сердца не является делом крови, или даже делом Слова Божиего, но является делом веры!!

Я надеюсь, что в сегодняшней проповеди вы все хорошо себе этот вопрос уясните, чтобы вы научились разграничивать те вещи, которые Бог разграничивает. Поэтому в этом знакомом нам месте Писания в послании Евр.9,22, Святой Дух говорит: «Да и всё почти по закону очищается кровью …».

«Да и всё почти », но не всё! «очищается кровью ». Это место Писания не говорит: «всё очищается кровью », но говорит: «почти всё ». Эти вещи, которые не кровью и не Словом очищаются, они очищаются нашей верой, которая находится в наших сердцах.

Поэтому мы теперь видим, насколько важна вера, которая находится в сердцах людей! Ибо, как могла бы, или может действовать вера, если её нет в наличии? Это является проблемой, с которой душепастор имеет дело в своём служении с обременёнными детьми Божиими.

Имеется ли вообще в наличии вера, которая, как мера, нужна, чтобы очистить наши сердца? Вступающая во владение вера, является, в конечном счёте, «Христос в вас », как читаем в послании Кол.1,27:

«Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас , упование славы ».

Вера не является также простой действительностью, для чего вещество нашей головы хватило бы. Но вера лишь тогда является действительной, если своеволие, достойное проклятия, в человеке будет полностью разрушено.

А там, где вера находится в голове и в разуме, там уместно также и очищение головы, или головомойка. Но это не имеет ничего общего с очищением сердца. Если вера находится в сердце, тогда находит место очищение сердца.

Здесь мы должны быть очень осторожными. Если приходят верующие, которые желают очиститься, а вера для этого не имеется у них в наличии. (Я сообщаю вам об этом не для того, чтобы вы пытались это сделать.

В таком случае была бы объявлена головомойка, или чистка головы, потому что они имеют свою веру в голове. Мы не можем на основании веры совершить очищение сердца, если в сердце вообще веры нет).

Очищение сердца через веру многие верующие считают теорией, потому что они совершенно незнакомы с таким очищением. Таким верующим недостаёт правильного, недостаёт чистого сердца, поэтому они противятся этому, потому что они не понимают, чему учит Слово Божие.

Обратимся по этому поводу к Евангелию от Мтф.15,18-20: «а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – 20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека ».

Из этого текста следует, что сердце человека является источником всего злого, что мы постоянно находим в жизни человека. На основании падения человека всё это стало грехом. Об этом мы читаем уже в книге Быт.6,5: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время ».

И дальше об этом же читаем в книге Быт.8,21: «И обонял Господь приятное благоухание (от всесожжения Ноя), и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал ».

И у пророка Иеремии читаем мы читаем об испорченности сердца человека в гл.17,9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? ».

Возможно, что вы у ближнего, у другого познаете сердце. Но если вы имеете хорошую способность, у других узнавать сердце, то я могу вам сказать, не будучи пророком, что в ваших сердцах что-то не соответствует истине.

В этом мы видим теорию Нового Завета «сучок – бревно», как читаем в Евангелии от Мтф.7,3: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? ».

Тот, кто в глазах других видит сучок, является тем, кто в своём глазе носит бревно. Библия не упоминает о том, что это бревно имеет длину в 20 метров, но мы можем этому хорошо поверить.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Похожие публикации