Как увеличить выручку своего кафе или ресторана

Вряд ли для вас будет новостью то, что цель любого бизнеса — это зарабатывание денег. Это касается и ресторанного бизнеса. И если вы задавались вопросом, как же увеличить прибыль своего заведения, то вот вам небольшой список рецептов, которые помогут вам в этом.

1. Определите аудиторию, с которой вы хотите работать

Даже у сетей быстрого питания есть своя целевая аудитория. Крупные сети, такие как McDonald’s или KFC, прекрасно знают, на кого именно они рассчитаны. И любое кафе или ресторан также должны знать, кого они хотят обслуживать. Это поможет вам создать нужную внутреннюю обстановку, выработать политику цен, выбрать блюда для меню.
Постарайтесь быть конкретными на этом этапе. Для начала определите:

  • Возрастную группу, с которой вы хотите работать,
  • средний доход представителей этой группы,
  • её привычки в еде,
  • образ жизни (что они выберут, фастфуд или ЗОЖ),
  • сколько времени они могут потратить на приём пищи,
  • в какое время они будут приходить.

2. Поймите главные ценности своего покупателя

Для чего именно будут приходить люди в ваш ресторан или кафе? В первую очередь напрашивается качество еды и низкие цены. Но на самом деле, это не всегда самое важное для клиентов. Вот что ещё может быть ценным для ваших клиентов:

  • Месторасположение,
  • внутренняя обстановка,
  • наличие или отсутствие музыки,
  • скорость обслуживания,
  • качество питания,
  • цена,
  • разнообразие,
  • пищевые качества.

Но приманками могут послужить и вещи, которые вообще не связаны непосредственно с едой, например, наличие хорошего и бесплатного интернета, можно сделать ставку на экологичность, на благотворительность и так далее. Всё это может послужить определяющим фактором, из-за которого клиент выберет именно ваш ресторан, а не ресторан конкурентов.

3. Правильно выберите местоположение

Выше уже было сказано про это. Это один из главных факторов успеха вообще для любой розничной торговли. Булочки в вашем кафе могут быть не особо хорошими, но если ваше кафе находится рядом со стадионом, на котором регулярно проводятся различные матчи, то сбыт вам в любом случае будет гарантирован.

4. Определите визуальную составляющую

Ваше заведение должно быть уникальным, непохожим на другие. Определите, какой логотип вы хотите использовать, свои фирменные цвета, узоры. И используйте их буквально во всём. В первую очередь, это, конечно, наружнее оформление, чтобы ваше заведение выделялось издалека. Затем внутреннее убранство: оформление стен, потолков, уникальная мебель, красиво оформленное меню. Если у вас дорогой ресторан, то вы даже можете использовать брендированную посуду.

5. Будьте внимательны при составлении меню

Меню может выступать своеобразной визитной карточкой вашего заведения. Поэтому оно должно быть привлекательным, креативным и, по возможности — инновационным.
Вам нужно убедиться, что ваше меню отличается от меню ваших конкурентов. Если вы будете предлагать всё то же самое, то какой смысл тогда ходить к вам? Но не увлекайтесь этим, часто клиентам нужно просто поесть знакомую им еду, а не гадать, что же они получат.
И не отказывайтесь от разнообразия вариантов меню. Например, вы можете составить отдельное детское меню, с рисунками и понятными для детей названиями.

6. Пробудите чувства и эмоции вашей аудитории

Еда тесно связана с нашими эмоциями и с воспоминаниями. Вкус ингредиентов, ароматы и даже температура блюда могут напомнить нам о действительно захватывающих воспоминаниях и ощущениях.

7. Хорошо обслуживайте клиентов

Любому человеку понравится, когда его узнают и обращаются по имени, а также показывают, что он действительно важен для заведения. Именно этим могут брать небольшие кафе, когда персонал отлично знает каждого из своих клиентов и знает, кто и какие блюда предпочитает. Поэтому обязательно обращайте внимание на то, как работают ваши официантки, и постарайтесь удерживать хороших официанток. Многие клиенты любят, когда их обслуживает один и тот же человек.

8. Присутствуйте в интернете

Хотя рестораны и кафе, это образец чисто оффлайн-бизнеса, но время берёт своё, и сейчас ресторанам и кафе тоже необходимо присутствовать в интернете.
В первую очередь, это, конечно, свой сайт, в котором будет вся необходимая информация про ваше заведение.
Далее, это социальные сети, в которых вы сможете делиться фотографиями и видео кулинарных шедевров вашего шеф-повара и где смогут оставить отзыв ваши клиенты.
И будет нелишним завести телеграм-бота, в котором люди заранее смогут увидеть ваше меню на сегодняшний день.

9. Рекламируйтесь

Вы можете просто открыть своё заведение и ждать, когда люди увидят его и любопытство заставит их зайти к вам. А можете выделить некоторый бюджет на рекламу.
Способов прорекламироваться — тысячи. Это может быть размещение объявления в местной газете. Ещё лучше, это будет размещение рекламы в местных пабликах, в социальных сетях. Также вы можете использовать рекламные инструменты, предлагаемые социальными сетями, и дать рекламу на нужную вам аудиторию. Не забывайте и про контекстную рекламу.

10. Укажите своё заведение на Гугл и на Яндекс картах

Во многих случаях на картах можно прямо указать своё заведение. Можно сделать это и более нативно, например, разместив несколько фото улицы, где находится ваше заведение, и на которых «случайно» будет виден ваш ресторан.

11. Сделайте доставку

Кроме обычных посетителей, вы можете также доставлять еду клиентам по нужному им адресу. Но будьте осторожны с этим — некоторые блюда нет смысла делать доступными для доставки. Одни из них могут просто не выдержать доставку, у других может испортиться вкус за время доставки, а некоторые блюда могут потребовать эффектного представления, которое вы сможете организовать только в рамках своего заведения.

12. Будьте открыты для критики

Последний совет и, возможно, один из самых важных: будьте готовы выслушать своих клиентов и сотрудников и рассмотреть их предложения. Никто не знает ваш продукт лучше, чем ваш клиент. И нет никого, кто знает вашего клиента лучше, чем сотрудник, который его обслуживает.
Поэтому, когда клиент говорит, что соли мало, значит, соли мало. Внимательно выслушайте его и постарайтесь ему угодить. В конце концов вы должны быть благодарны таким клиентам, ведь другие просто молча оплатят, и больше никогда не придут к вам.

Ссылка на основную публикацию