Как можно использовать генеративный ИИ в управлении IT-инфраструктурой

Италия полностью запретила ChatGPT, Samsung запрещает использование чат-бота с искусственным интеллектом на устройствах своих сотрудников, а в Германии обеспокоены защитой данных. Однако генеративный искусственный интеллект может принести пользу во многих рабочих средах, включая управление IT.
Какие задачи IT-менеджеры могут упростить с помощью ИИ? Как они могут обеспечить защиту данных и соответствие требованиям?

Как генеративный ИИ может помочь IT-менеджерам

Скоро ли специалисты останутся без работы из-за ChatGPT? Нет. ИИ не делает работу за человека, но помогает с некоторыми из задач. Его следует использовать в качестве средства экономии времени.

Задачи управления IT, в которых могут помочь инструменты ИИ, включают:

  • Программирование. Вероятно, самый известный вариант использования генеративного ИИ, получивший наибольшее распространение. Такие инструменты, как ChatGPT (требуется VPN) или GitHub Copilot, создают сценарии для автоматизации задач или мгновенного обнаружения ошибок в системе.
  • Поддержка первого уровня. ChatGPT, особенно при рутинных проблемах поддержки первого уровня, часто может распознать контекст и общие условия проблемы по лингвистическому описанию, предложить соответствующие шаги по устранению неполадок и ответить на запросы.
  • Планирование. Какие шаги необходимы, например, для интеграции System X в Framework Y? Для многих задач планирования такие инструменты, как ChatGPT, могут отображать обзор отдельных задач в осмысленном порядке и, таким образом, разумно помогать в создании контрольного списка для планирования проекта.
  • Документация. Написание подробной документации требует много работы. ChatGPT уже может создавать черновик на основе неформального описания на естественном языке, чтобы сэкономить время.

Как новые инструменты используются в компаниях? Конечно, есть система. То же самое и с генеративными инструментами искусственного интеллекта, такими как ChatGPT. Стоит задать следующие вопросы:

  • В каких процессах может помочь инструмент?
  • Что ожидается от инструмента?
  • Какие показатели желательно использовать для измерения успеха инструмента?
  • Какие риски могут возникнуть?

Координируйте свои действия с членами команды, которые будут использовать инструмент, и согласовывайте последовательную стратегию использования. Но оставьте некоторую свободу действий, потому что не все варианты использования ясны с самого начала, особенно с такими языковыми моделями, как ChatGPT.
Так что поощряйте свою команду экспериментировать. Если подзадача для поддержки ИИ не обсуждалась заранее, но полезна в повседневной работе, это очень хорошая возможность изучить потенциальный вариант использования и поделиться опытом.
ChatGPT наиболее полезен, когда подсказка предоставляет четкий контекст и дополнительную информацию.
Частью политики в области искусственного интеллекта должно быть соответствующее обучение всех сотрудников тому, чтобы они не вводили какую-либо личную, секретную или иную конфиденциальную информацию в инструмент. Кроме того, у ChatGPT уже некоторое время есть приватный режим, который удаляет данные через 30 дней и не добавляет их в обучающий набор. То же самое относится к вводам, сделанным через API.

Что нужно сделать: создать центр передового опыта для ИИ

Центр передового опыта (CoE) — это внутреннее подразделение компании, специализирующееся в определенной области. В зависимости от потребностей, в нем может участвовать один человек, несколько сотрудников или даже целая команда. CoE может служить центром для обмена опытом, исследованиями, ресурсами и помощью по темам ИИ.
Совет Европы постоянно следит за темами, связанными с ИИ, исследует новые способы их прибыльного использования, и с ним можно проконсультироваться, если возникнут вопросы и неясности. Это помогает гарантировать, что ИИ всегда используется в рамках ранее установленных правил.
Важно понимать, что эти модели ИИ не «знают» и не «понимают» информацию — они генерируют текст на основе данных обучения. Поэтому важно всегда проверять и не доверять ИИ. Искусственный интеллект поддерживает и дополняет человеческий опыт и суждения, а не заменяет их.
Комфортно ли клиенту использовать инструменты ИИ для работы? Могут ли споры о конфиденциальности и авторских правах стать серьезной угрозой для сотрудничества? Подобные вопросы следует прояснять как можно раньше. Рекомендуется получить юридическую консультацию, чтобы убедиться, что вы в безопасности и соблюдаете все соответствующие законы и правила. Открытое общение и четкое описание процессов могут помочь укрепить доверие и развеять потенциальные опасения.
Также может быть полезно указать использование инструментов ИИ в контрактах, давая всем заинтересованным сторонам четкое представление о том, чего ожидать и как будут решаться любые проблемы. Это защищает вас и в то же время создает прозрачную основу для использования инструментов.

Не пренебрегайте обучением своей команды

IT-инфраструктура хороша настолько, насколько хороша команда, которая ею управляет. Так что не только обучайте свою команду внедрению инструмента ИИ, но и постоянно обращайтесь к другим знаниям. Какие методы доказали свою эффективность в экспериментах? Какие опасения выражают клиенты? Как справиться с хорошо известными ограничениями ИИ?
Используйте эти вопросы в качестве основы для обучения команды. Только так можно эффективно реагировать на вызовы и использовать весь потенциал инструментов ИИ. Также важно прислушиваться к проблемам и предложениям членов команды. В конце концов, именно они ежедневно работают с инструментами и поэтому могут предоставить ценную информацию об их использовании и возможных улучшениях.

Заключение

Инструменты генеративного ИИ, такие как ChatGPT, могут упростить работу во многих отраслях, включая управление IT-инфраструктурой. Однако они не заменят способности сотрудников-людей принимать решения, и их эффективному использованию с соблюдением требований защиты данных необходимо научиться. Эффективная стратегия, хорошо управляемый центр передового опыта и внимание к юриспруденции — вот средства для достижения цели: сотрудничества между человеком и машиной.

Ссылка на основную публикацию