Физминутка про животных. Подборка материала для развития дикции, артикуляции, дыхания и р Открываем мы окошко на карниз выходит кошка

Конспект занятия в средней группе «Составление описания персонажей сказки».

Цель: Кратковременный показ сюжетной картины, упражнение на тренировку зрительной памяти. Учить детей быстроте реакции, развивать воображение.
Познакомить детей со сказкой. Учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение, анализировать поступки героев, развивать образное мышление. Учить перевоплощаться в героев сказки и учить описывать их.

Ход занятия.

В гости к детям приходит кукла Даша с сюрпризами. На экране показывается сюжетная картинка: мальчик рисует красками. Дети рассматривают картину 2-3 минуты, затем картина закрывается.
- Что вы запомнили?
- Молодцы! Понравились вы Даше своими ответами.
А теперь Даша хочет, чтобы вы внимательно послушали сказку, которую она вам принесла:
Жила-была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок.
Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили, не тужили, меж собой дружили.
Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту - мышек половить, коготки
о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме, решил он пойти погулять на полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса.
Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась
лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.
А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху,
понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка-петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.
А петушок с кошкой Муркой вернулись домой, полечили петушку крылышко и стали жить-поживать да добра наживать.
- Кто герои сказки? (Кошка Мурка, петушок, красный гребешок, Лиса- рыжая краса).
- Где жили кошка Мурка и петушок, красный гребешок? (В лесу)
- Как они жили? (Жили не тужили, меж собой дружили).
- Что случилось с петушком? (Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.)
- Где была кошка в это время? (А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху, понаблюдать.)
- Как спасла петушка кошка? (Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка.)
Физминутка:
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)

Ребята, Даша хочет, чтобы вы описали героев сказки, а помогут нам в этом схемы.
- Кто это?
- Какого цвета?
- Части тела?
- Чем покрыто тело?
- Голос?
- Чем питается?
- Как передвигается?
- Где живет?
- Кто детеныши?
- Польза для людей?
- Кто хочет превратиться в петушка? Рассказ по схеме.
- А теперь посмотрим на кошку.
Работаем по схеме.
- Кто хочет стать кошкой? Рассказ по схеме
- Посмотрите на следующий слайд. Кто это?
- Кто хочет стать лисой? (Работа по схеме)
- Молодцы! Понравились вы Даше, и она приготовила вам призы.

Наталия Бутенко
«Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации .

Тема : «Рассказывание по картине «Кошка с котятами » .

Цель : учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине .

Задачи : подвести к рассказыванию событий , предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события , изображенные на картине ; уметь завершать рассказ . Развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов) . Закрепить знание геометрических фигур.

Образовательные области :

Приоритетная : «Коммуникация » ; В интеграции : «Здоровье» , «Социализация» , «Художественное творчество. Аппликация» , «Музыка» .

Предварительная работа : чтение произведений о кошках , рассматривание иллюстраций . Дидактическая игра «Какой, какая» .

Материал : картина «Кошка с котятами » , ромашка «Мудрости» с наклеенными на лепестки пословицами, геометрические фигуры, листы бумаги (основа для выкладывания портретов, клей, фломастеры, аудиозапись мурлыкания и пищания кошки и котят , аудиозапись музыкальной физкультминутки «Как котята » .

Ход НОД:

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети, у нас в группе гостит увлекательная, интересная,но не книга. Красочная, но не радуга. В нее всматриваешься, как в зеркало, а своё отражение не видишь. Догадались о чём я говорю? Дети :- картина . Сегодня картину мы должны передать детям другой группы, а на прощание она хотела бы услышать от вас интересные рассказы .

Посмотрите на картину . Как вы думаете, как она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами » . Прежде чем начать ее рассматривать , я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз :

Вот окошко распахнулось .

Вышла кошка на карниз .

Посмотрела кошка наверх ,

Посмотрела кошка вниз .

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.

- Расскажите , кто изображен на картине ? (кошка и трое котят ) - Расскажите о кошке . Какая она? (большая, пушистая) - Посмотрите на котят . Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные) .

А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперед и представьте себе, что мы с вами вошли в картину . Прислушайтесь, какие звуки вы услышите. (Воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки ). Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины . Что вы услышали, войдя в картину ? (Ответы детей) .

Посмотрите на кошку . Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая) . Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос : "Что умеет делать кошка ?"

(Умывается языком, прячет нос, когда холодно. Хорошо видит в темноте, песни поёт. У неё хороший слух, ходит неслышно. Умеет выгибать спинку, царапается.) Предлагаю детям присесть на лавочки на ковре.

Посмотрите на котят . Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые) . Чем отличаются котята друг от друга ? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - серый, третий - пёстрый) . Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко) . Чем похожи все котята ? (все маленькие) . Котята очень разные . Давайте дадим клички кошке и котятам , чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок) . Котёнок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает) . А котёнок по кличке ….: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается) .

Музыкальная физкультминутка «Как котята » .

Вернёмся к картине . Послушайте план, который поможет вам составить рассказ .

Кто изображён на картине ? Где происходит действие?

Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины .

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов . Другие выбирают, чей рассказ получился лучше , и аргументируют свой выбор.

А у меня есть ромашка мудрости. На каждом лепестке написана пословица. Окончанием рассказа может быть одна из пословиц ромашки мудрости. Давайте их прочитаем.

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр.

В дружной семье и в холод тепло.

Терпенью матери нет предела.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Вся семья вместе и душа на месте.

Ребята, а вам хотелось бы, чтобы в нашей группе была картина с котятами . Сможем мы сами смастерить такую картину ?

Дети проходят за столы для выкладывания портретов котят из геометрических фигур и приклеивания их на основу. Складывают котенка по схеме. Дорисовывают глазки, нос, рот, усы. Один из детей выкладывает портрет мамы кошки .

Выкладываем получившуюся картину на ковер , рассматриваем её .

Итог. Ребята, как вы думаете, справились мы сегодня с заданиями. - Какую картину мы сегодня рассматривали ? Молодцы!

Сегодня я поделюсь небольшими песенками с движением для малышей. Их могут использовать как специалисты, так и обычные мамочки, занимающиеся со своими малышами самостоятельно.

1.
Киску очень я люблю,
С ней я песенку пою
Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу.


«Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в игре ребенок, тогда он держит ручки-лапки с согнутыми кистями у груди, как киска. Сначала поет взрослый, а ребенок только имитирует пение киски. Потом он будет пытаться вам помогать петь всю песенку.

И собачку я люблю,
С ней я песенку пою
Гав, гав, гав,
Гав, гав, гав.
Детки — собачки прикладывают ладошки к головке, как бы ушки собачки. Ушки шевелятся в такт песенки.

И лягушку я люблю,
С ней я песенку пою
Ква, ква, ква,
Ква, ква, ква.
У «лягушечки» ручки согнут в локтях с растопыренными пальчиками, направленными вверх. «Лягушечка » в такт песенки покачивается их стороны в сторону. Может подпрыгивать. Дальше можно самим придумать, кого любит ребенок, лучше, если он сам подскажет и покажет вам.

2.
Cветит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Ребятишки, подняв ручки над головой, вращают кистями, мы это движение называем «фонарики»

Топ, топ, топ, топ,
Так танцует мой дружок.
Здесь и дальше мы выполняем соответствующие движения.

Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок,
Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Так танцует мой дружок.

3. Эту игру можно проводить и с маленькими детками и со старшими, так как задание можно менять в соответствии с умениями ребенка или группы детей.

Покажите все ладошки Делаем «Фонарики» перед собой
И похлопайте немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Хлопки могут быть и в другом ритме, это зависит от имеющихся навыков ребенка

На меня теперь смотрите
Точно все вы повторите
Либо показываем какое-то движение, которое ребятишки повторяют, либо ритмично хлопаем, топаем, шлепаем, играем на каком-то шумовом или мелодическом инструменте и т.д .

А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Можно топать просто — это для самых маленьких, или ритмично — для более старших. Можно менять динамику, можно постукивать каблучком, носочком — это активизирует внимание детей

Покажите ручки, ножки
И пошлепайте немножко
Это для маленьких.

Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко.
Это для более старших детей. Сейчас вы можете чередовать хлопки, притопы, шлепки, менять ритм, динамику, можно даже сопровождать движение по комнате с такими звучащими жестами, все зависит от возраста и умений ребенка или группы детей .

У оленя дом большой (скрещиваем руки над головой)

Он глядит в свое окошко (руки перед лицом делаем «окно»)

Зайчик по лесу бежит (прыгать как зайки)

в дверь к нему стучит движение «стук»)

- Тук тук, дверь открой! (стучим)

Там в лесу охотник злой (показывть за спину)

- Заяц, заяц, забегай (жестами приглашать к себе)

Лапу мне давай! (рукопожатие)

Быстро дверь Олень открыл

Зайку в дом к себе впустил (руки разводим, сводим)

- не дрожи, мой друг, теперь

Мы закроем дверь!

- да да, посижу (приседаем)

я уж больше не дрожу

у меня прошел испуг-

Ты мой лучший друг (обнимаемся)
***

ЗИМА

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики» )

ИГРА

Раз, два, раз, два- (хлопаем)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

***

ВЕСНА

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и всаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

ПРИШЛА ВЕСНА

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»,и бегаем )

ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК

Майский дождик озорной (попеременно: правую руку поднимаем вверх, левую вниз и наоборот)

Поиграй скорей со мной. (хлопаем в ладоши)

Я по лужам не пойду, (идём высоко поднимая колени)

Я все лужи обойду.

У меня на ножках- (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку правую и левую ногу.)

Синие сапожки.

Пёстрый зонтик, (поднимаем руки вверх)

Плащ цветной. (разводим руки в стороны)

Побегу скорей домой. (бежим в свой домик; заранее договариваемся, где будет домик.)

ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ

Цветут ромашки на лугу. (руки в стороны, поворачиваемся вправо и влево)

Жужжат шмели и пчёлы. (руки в стороны,наклоны влево и вправо)

Навстречу солнцу я бегу, (бег на месте или движемся подскоками)

Счастливый и весёлый.

В высоком небе облака (поднимаем руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

Играют с ветром в прятки.

И знаю я наверняка: (шаги на месте)

Он их отыщет, а пока

Нарву травы охапку я (приседаем, сжимаем и разжимаем пальцы- «рвём траву»)

Для маленькой лошадки. («поскакали» как лошадки)

***

ВЕТЕР

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

«Му-му-му».

ПОЕЗД

Сначала мы договариваемся, куда поедем (в лес, в город, на море и т.д.). Становимся в «паровозик» и «едем» по кругу, хорошо с песней, например: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…». « Приехали мы в лес…» А дальше, насколько хватит вашей фантазии. Мы изображаем деревья, ветер, походим как медведи, порычим и изобразим ещё много разных животных, включая змею (легли на пол подняли голову: « Ш-ш-ш», затем можно приподнять ноги-«хвост»).Назад возвращаемся тем же составом, с песней, на остановке «Наш дом» вылезаем. Хорошее настроение вам и вашим детям обеспечено! «Ехать», конечно же, можно не только на поезде, но и на любом другом транспорте .


КОТ

У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами .

КОШКА

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз .

СНЕГ

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом)

ЗИМНИЙ ЛЕС

Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

ПРЕПЯТСТВИЯ

Наши маленькие ножки

Побежали по дорожке.

Прыг через речку!

Вот и снова наши ножки

Побежали по дорожке.

По подушкам, по подушкам

Будем прыгать, как лягушки.

Полезем, полезем,

На гору высоко!

Через норку проползай

И из норки вылезай.

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Солнечные зайчики (движемся подскоками)

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене (бег на месте)

И исчезли в вышине. (подпрыгиваем и поднимаем руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять- (хлопаем в ладоши)

Будем зайчиков искать. (наклоняемся)

ВЕТЕРОК

Ветер с листьями играет. (вытягиваем руки вперёд и делаем взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает. (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, затем приседаем)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Поздней осени наряд. (присели руки в стороны)

На ветвях берёзки белой (покачали из стороны в сторону, вытянутыми вверх руками)

Три листочка уцелело. (поднимаем три листочка)

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ

Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)

Апельсин дадим мы Ире. (руки вперёд, ладонями вверх)

Пять, шесть, семь, восемь, (шаги на месте)

Ананас у Сени спросим. (руки вперёд, ладонями вверх)

Девять, десять-завернём, («моталочка» руками)

Его Боре отнесём (наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх)

Вот на грядке-посмотри: (наклон вперёд, дотронулись руками до пола)

Есть арбузы (руки вытянуть вперёд и округлить, затем развести в стороны)

Раз, два, три. (сцепить округлённые руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны)

А на ветке- абрикос. (потянуться руками вверх)

Он на солнце так подрос! (развести руки в стороны)

Ты за ним тянись, тянись, (подняться на носочки, потянуться руками вверх)

Но смотри, не оступись! (быстро присесть)

Ранний возраст . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Людмила Разукова
НОД Бабушка Забавушка

НОД по общению с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого в 1 – ой младшей группе.

воспитатель : Разукова Л. И.

музыкальный руководитель : Нестерова С. Г.

тема : «Чудесный мешочек Бабушки - Забавушки »

Задачи : Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее название.

Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова. Побуждать участвовать в музыкальных играх. Тренировать в ориентировании в пространстве. Способствовать развитию координации движений.

Развивать творчество посредством инсценирования знакомой песни.

Материал : чудесный мешочек, кроватка, игрушки : курочка, мишка, кошка, собачка, шапочки цыпляток.

Ход занятия : Дети с воспитателем заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, я вас приглашаю в гости к Бабушке- Забавушке , давайте отправимся к ней на машине. «Качайте шины» (движения двумя руками, наклоны вниз «ш-ш-ш» ). Открывайте бак (движения отвертывания) «чик-чик-чик» . Наливайте бензин «с-с-с» . Заводите моторы (руки перед грудью круговые движения) «д-д-д» . Даем сигнал «би-би-би» . Поехала машина.

Вот мы и приехали (воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках) .

Заходит Бабушка- Забавушка : Здравствуйте, ребятки, меня зовут Бабушка- Забавушка . У меня есть «чудесный мешочек» , в котором много интересных игрушек. Хотите посмотреть, что за игрушки в моем мешочке.

Бабушка (просит подойти одного из детей и достать игрушку) : Кто это?

Правильно, курочка. Как зовут деток курочки? (цыплята)

А как зовет курочка к себе цыпляток? (ко-ко-ко не ходите далеко) .

А что любит курочка? (зернышки, червячков) .

Бабушка : Ребята, давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки (звучит фонограмма «Курочка-рябушечка» - детям надевают шапочки цыплят).

Игра : «Вышла курочка гулять» .

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки. Желтые цыплятки (дети идут по кругу) Ко-Ко-Ко! Не ходите далеко (дети грозят пальчиком) .

Лапками гребите

Зернышки ищите (наклоняются, поскрести пальцами по коленям) .

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце (дети наклоняются и разводят руки в стороны) .

Бабушка : Молодцы, Как хорошо мы поиграли. Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что еще лежит в мешочке. (приглашает к себе ребенка и просит достать из мешочка игрушку показать ее всем и назвать то, достал) – (медвежонка) .

Бабушка : Какой медвежонок? (маленький) . А любят медвежата? (мед, ягоды) . А как рычит мишка? (р-р-р) А где живет мишка? (в лесу) . А какая шубка у мишки? (пушистая, мягкая)

Ребята давайте расскажем стихотворение про мишку : «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я на лавочку и буду отдыхать.

Бабушка : Ребята, а мы знаем песенку про мишку. Давайте ее споем.

«Спать не хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка

Я топтышку покачаю

Баю-баю; баю-баю».

Бабушка : Ребята, какую песенку мы спели мишке? (колыбельную)

Ой, ребята, а мишка уснул. Давайте я его отнесу в кроватку.

Бабушка (спрашивает ребенка) : Кого достал? (кошечку)

Что любит кошечка? (молочко, колбаску, рыбку) .

А как кошечка просит кушать? (мяу-мяу)

А когда покушает, какую песенку поет? (мур-мур)

Ребята, давайте расскажем потешку про кошечку.

«Киска-киска-киска, брысь

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет»

Физминутка.

«Открываем мы окошко – руки в стороны,

На карниз выходит кошка – шагают на месте,

Посмотрела влево,

Посмотрела вправо

Посмотрела вверх

Посмотрела вниз

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз – присесть».

Бабушка : Молодцы! Умнички, садитесь на стульчики. Посмотрим, что же еще лежит у меня в мешочке. (вызывает ребенка, достает собачку) .

Кто это? (собачка)

Как собачка лает? («аф-аф» )

А что любит собачка? (косточки, мясо)

Давайте споем песенку про собачку.

«К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает : гав-гав-гав».

Про кого спели песенку?

Какая была собачка? (умная) .

Что она делала с детками? (играла)

А как она лаяла? (громко «гав-гав-гав» ) Ребятки, а вы хотите поиграть с собачкой. Тогда вставайте и поиграем в игру : «Собачка и воробушки» .

Бабушка : Молодцы, ребятки, что вы так хорошо рассказывали стихи, потешки, пели песенки. Доставили мне большое удовольствие. До свидания, ребята, приходите еще в гости ко мне.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в волшебную лабораторию «Забавушка» НОД Познавательная исследовательская деятельность. «Путешествие в Волшебную лабораторию «Забавушка» Цель: познакомить детей с новой профессией.

Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка» Чертова Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 96» г. Воронежа Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

Посиделки для детей и родителей «Бабушка-государушка» Программные задачи. Воспитательные: создать условия для воспитания любви к народной культуре Кубани, интереса к народным ремеслам, аккуратность.

Проект «Бабушка рядышком с дедушкой» Тема «Бабушка рядом с дедушкой» Цель проекта: Расширять представление об истории семьи (её членах, род-ственных отношениях). Вызывать гордость.

1 -е место

МАДОУ "Детский сад № 8", воспитатель Журавлева Л.М.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста.

Тема: "Домашние животные - кошка ".

Образовательные области: Познание, коммуникация

Цель: Обогащение представлений детей о домашних животных (кошках).

Образовательные задачи

  • Способствовать формированию представлений о кошках, их поведении, питании,

жилище, разнообразии видов.

Развивающие задачи

  • Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним животным.

Речевые задачи.

  • Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (пушистая, маленькая, рыжая, белая, черная)
  • Развивать умение имитировать звук животных (кошек) и подражать их движениям.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Материал: игрушка кошка, корзинка с предметами (подушка, тарелка, расческа, картинки с едой, картинки с кошками, книга С.Маршак «Усатый - полосатый»)

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание животных, пальчиковая гимнастика, ответы на вопросы, физкультминутка.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент:

Раздается мяуканье кошки (муз. сопровождение)

Дети, слышите? Кто то мяукает. (Ответ детей) Где же кошка?

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!

(вынести кошку на корзинке)

Ах, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут ее Мурка! Здравствуй, Мурка!

2. Основная часть .

Мурка принесла с собой корзинку, давайте посмотрим что там лежит.

1) Подушка.

Что это такое? (ответы детей - коврик, подушка) Для чего это Мурке нужно? (чтобы Мурка на нем спала, лежала, отдыхала) Мы посадим кошку на подушечку, чтобы ей было удобно. (индивидуально предложить посадить кошку на коврик).

2) Расческа.

Что это такое? Для чего нужно кошке?

(ответы детей-расческа, расчесывать кошку)

Индивидуально предложить расчесать кошку.

Ах, какая Мурка красивая, аккуратная, шерстка гладкая.

Мурка предлагает поиграть как «пушистые котятки»

Пальчиковая гимнастика «Пушистые котятки»

Мы пушистые котятки (хлопки)

Носим теплые перчатки (фонарики)

В них мы прячем коготки (сжимать и разжимать кулачки)

Ну- ка, ну-ка, посмотри! 2 раза

Что это такое?

Для чего нужен этот предмет? (миска, тарелка, кормить кошку)

Мурка просит: Мяу, мяу, покормите вы меняу!

Давайте мы с вами покормим Мурку.

Что же любят кошки кушать? (ответы детей)

На мольберт выставить картинки с изображением еды (корм, колбаса, молоко, торт, пицца и др.) Предложить детям выбрать картинки с едой для кошки. (выбранные картинки положить рядом с кошкой)

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Мурка отдохнула, поела и хочет с вами поиграть.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация походки)

Посмотрела кошка вверх (по тексту)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (присесть). Мяу! 2 раза.

4) Картинки кошек.

У нашей Мурки есть подружки. Она хочет нас с ними познакомить и принесла нам фотографии.

Одна кошка рыжая…А это какая кошка? (ответы детей)

На мольберт выставляются картинки с кошками, использовать ответы детей, поясняющие особенности каждой кошки (белая, черная)

Есть кошки пушистые (картинка пушистой кошки), а есть гладкошерстные (картинка гладкошерстной кошки). Вот какие кошки бывают разные!

5) Рефлексия

Какая вам больше всего понравилась кошка? (ответы детей)

Вы хотели бы чтобы у вас дома жила кошка?

Чтобы кошке понравилось жить у вас дома, за ней надо хорошо ухаживать. А как правильно ухаживать за кошками? (ответы детей)

6) Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы все правильно сказали. Вот и мы с вами сегодня Мурку покормили, расчесали, поиграли с ней и подушку для отдыха постели. И Мурке очень понравилось у нас в группе. Но Мурка пора уходить к себе домой, а нам она хочет подарить подарок - книжку «Усатый полосатый» С. Маршак. О том, как девочка ухаживала за своим котом. И после прогулки мы с вами эту книжку почитаем.

А Мурка с нами прощается! До, свидания, Мурка! Приходи к нам еще в гости!»

Похожие публикации