Как правильно определить размеры проёма для двери? Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

Подготовка к измерению

Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

Калибровка устройства

Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

Калибровочная процедура

Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

  • Наложите на металлическую пластину пластиковый эталон и проведите аккуратный замер толщины.
  • Нажмите на панели прибора клавишу режима калибрации «К» («CAL» или нечто подобное).
  • При помощи двух калибровочных клавиш (типа ><) выровняйте значение на экране в соответствии с эталонным – 102 мкм (оно указано на эталонном пластике).
  • Снова нажмите клавишу режима калибрации.
  • Все, толщиномер откалиброван – это немного похоже на установку времени/даты в автомобильных электронных часах.

Вы можете проверить установленную калибровку: ее значения не должны отличаться от эталонных на ±2-3 мкм, что не считается сбоем.

Основная калибровка проводится на стальной ферромагнитной пластине. В принципе, для универсального прибора этим можно и ограничиться, но для идеальной настройки описанную процедуру нужно провести и на алюминиевой пластине, в соответствующем nFe-режиме.

Для большей понятности посмотрите вот это видео, где показан процесс калибровки толщиномера ETARI ET 111:

А вы знаете, какая должна быть толщина краски вашего авто? - Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Ваш прибор откалиброван и готов к работе. Но сперва вам нужно ознакомиться с таблицей, где указаны усредненные пределы толщины ЛКП для вашей марки авто.

Тут я привел таблицу с основными значениями, но в сети вы можете найти и более подробные данные заводских толщин краски. Однако лучше всего брать эти значения не из таблиц, а из технической документации обследуемого автомобиля.

Толщина указана в микрометрах (МКМ).

Вы должны помнить, что диапазон заводской толщины ЛКП большинства автомобилей составляет 70-150 микрон, а наиболее частые значения еще уже – 80 -130 мкм.

Но тут есть следующие нюансы:

  • Заводская толщина покрытия может быть различна на разных деталях кузова, что зависит как от разных технологических методов нанесения, так и от физических свойств краски. Например, на средине крыши авто толщина ЛКП обычно меньше, чем на ее краях.
  • Разница значений может быть между разными отдельными элементами корпуса, но для симметричных мест парных элементов она должна быть одинакова.
  • Несмотря на допустимые различия в толщине заводского ЛКП на разных элементах, эти значения не должны превышать 50 мкм для самого малого и самого большого показателя. А в среднем эта цифра должна составлять 20-35 мкм (без учета 2-4% допустимой погрешности толщиномера, учитывайте и это).
  • Еще вы должны знать, что заводская толщина ЛКП внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм, имейте это в виду.

Еще нужно учитывать особенности некоторых новых моделей толщиномеров. Они имеют полезную возможность указывать прибору ожидаемый диапазон предстоящих промеров, что резко снижает вероятность ошибок от дрожания рук или иных факторов.

Полезная справка:

Чтобы вы имели образное представление о толщине ЛКП знайте, что средний показатель заводского покрытия приблизительно соответствует толщине человеческого волоса, которая составляет – 75-110 мкм.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Внимание! Не направляйте включенный датчик в глаза человеку с близкого расстояния!

Все остальное довольно просто:

  • Включенный толщиномер прижимаете к исследуемой поверхности, и он выдаст на экран замеренные показания. В курковых моделях для инициации замера нужно нажать и отпустить курок, в нажимных все происходит автоматически. Имейте в виду, что прибор нужно держать крепко и ровно, чтобы датчик соприкасался с эмалью без перекосов.
  • Вы можете исследовать поверхность точечно или в режиме непрерывного замера: не отпуская курок или просто продолжая вести нажимной прибор по ЛКП в нужных областях – показания будут меняться.
  • Но для выведения средних показателей толщины по авто нужны именно точечные замеры: исследуется каждый сегмент в отдельности.
  • Элементы условно делятся на 5 частей (4 по углам и 1 посредине). Точек замеров, конечно, можно брать и больше, особенно если уже есть какие-либо подозрения по определенной области.
  • Для каждой точки снимается 3-5 замеров, которые записываются на бумаге или .
  • Каждый замер точки проводите не в одном и том же месте, а в радиусе около 10-20 см вокруг выбранного центра – так будет достигнута большая средняя точность.
  • После этого для каждого замера высчитывается среднее арифметическое значение – сумма показаний всех замеров точки, разделенная на количество замеров этой точки (элементарная школьная арифметика).
  • В результате у вас получится по 5 среднеарифметических показаний для каждого элемента кузова, по которым вы можете судить о степени расхождения толщины с заводскими параметрами локальных областей (крыши, крыльев, дверей и т. п.).
  • Из этих 5-и показателей можно легко высчитать среднее арифметическое толщины ЛКП для каждого сегмента, а на основе этого сделать расчет и для всей машины.

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

  • Иногда продавцы идут на такое ухищрение: специально не моют грязный автомобиль, чтобы затруднить его обследование прибором.
  • Вы должны знать, что у некоторых моделей премиум-класса (марки Mercedes и некоторых других) заводская толщина ЛКП выше обычной и доходит до 150-250 мкм. В данном случае нужно смотреть документацию по авто.
  • Имейте в виду, что у возрастных машин, даже если они по каким-то причинам все еще имеют заводское ЛКП, кузовные элементы, расположенные горизонтально, могут иметь значительно низкую толщину, т. к. при мойке эти места трутся более сильно и краска на них со временем истончается, особенно у любителей содержать авто в чистоте, что само по себе похвально, конечно.

Заключение

Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Удачных вам дней и до скорых встреч!

Антропометрические измерения дают возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отклонения, а также уровень улучшения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта. Таким образом, антропометрия включает в себя определение длины, окружностей и других показателей. Для чего это нужно человеку в жизни? С помощью антропометрических показателей можно контролировать динамику физического развития, эффективность физических упражнений. Также можно научится определять размер одежды. Большинство современных расчетно-графических методов конструирования одежды предусматривает в качестве исходных данных сведения о размерах тела (размерную характеристику фигуры) человека и прибавки (припуски) на свободное облегание. Размер - это буквенный либо цифровой код, соответствующий определённым линейным параметрам человеческого тела, или той его части, для которой предназначена данная деталь одежды, аксессуар либо обувь. Как правило, размер наносится на бирку, прикрепленную к одежде или аксессуару, а в случае обуви он может быть нанесён на подошву или стельку.

Какие антропометрические показатели используются для определения размера одежды и обуви, как правильно их измерить

Рост. Для того чтобы верно измерить свой рост, вам будет необходима посторонняя помощь, линейка и карандаш. Становитесь босиком спиной к стене, стараясь не горбиться. Линейка кладется на голову, проводится прямая линия от макушки до стены, где и делается пометка карандашом. Теперь при помощи линейки или метра высчитываете расстояние от пола до метки.

Обхват груди. Вам понадобится гибкая лента–метр. Обмотайте вокруг груди сантиметр так, чтобы он прошел через все выступающие точки. Для получения точного результата повторите процедуру измерения повторно.

Обхват талии также измеряется при помощи сантиметра. Измеряя талию, не втягивайте живот, иначе показатель будет неверный.

Обхват бедер. Измеряется примерно на 15-18 сантиметров ниже уровня талии по самым выступающим точкам ягодиц.

Размер обуви.Размер ноги человека определяется двумя параметрами - длиной и шириной стопы.Определяем свои размеры. Первое - измерим длину стопы. Делать это рекомендуется в конце дня, т.к. ноги растаптываются и становятся больше. Встаньте на лист бумаги и обведите ногу карандашом. Для определения длины стопы измерьте расстояние между самыми удаленными точками на чертеже. Измерьте обе ноги и выберите большую длину. Округлите полученный результат до 5 мм и найдите свой размер в таблице.

Таблица 1. Определяем размер одежды

Таблица № 2 Определяем размер ноги

Таблица № 3 Определяем размер обуви


Нет ничего удивительного в том, что всем мужчинам хочется знать длину и толщину своего полового органа. К тому же, при увеличении пениса экстендером и прочими приспособлениями необходимо периодически проводить измерения, чтобы убедиться, что есть положительный результат. Как правильно измерить размер члена? Что делать, если результаты замеров вызвали разочарование?

Величина репродуктивного органа – волнительная тема для всех мужчин. Измерением пениса хоть раз в жизни занимался каждый представитель сильного пола.

Наиболее частая причина совершения замеров – простое любопытство. Каждому мужчине интересно знать, соответствуют ли размеры его полового члена стандартам.

С точки зрения медицины знать размеры репродуктивного органа важно. Дело в том, что при определенных патологиях, сопровождающихся изменением содержания в организме половых гормонов, у мужчин отмечается уменьшение пениса. Обычно микропенис наблюдается у мужчин, у которых в организме либо повышен уровень эстрогенов, либо понижена концентрация тестостерона.

Чтобы получить достоверные показатели, необходимо делать замеры длины и толщины члена правильно и внимательно. Неправильный замер может не только расстроить, но и испугать мужчину, ложно сигнализируя о гормональном нарушении.

Также следует знать размеры пениса, чтобы правильно выбирать презервативы. Разные производители выпускают контрацептивы от двух до четырех размеров. Мужчина должен выбирать презервативы, максимально соответствующие величине пениса. Неправильно подобранный контрацептив во время интимного акта может разорваться или соскользнуть с члена.

Частая ошибка при оценке величины полового органа

Некоторые мужчины неправильно воспринимают величину своего репродуктивного органа, так как совершают ошибку при визуальной оценке.

Обычно представители сильного пола смотрят на свой член привычным способом – сверху вниз.

А это неправильно, поскольку при таком способе обзора создается ложное впечатление, что пенис слишком мелкий.

Дело в том, что кажется меньше при взгляде сверху из-за жировой прослойки в лобковой зоне.

Чтобы увидеть, какой величины половой орган на самом деле, нужно стать перед зеркалом боком. При таком ракурсе мужчина может убедиться, что пенис намного длиннее, чем при взгляде сверху вниз. Именно с такого ракурса размер члена воспринимает сексуальная партнерша мужчины.

Подготовка к измерению

Прежде чем заниматься измерением пениса, необходимо создать вокруг себя комфортные условия. Размеры члена способны изменяться под воздействием следующих факторов:

  • температуры воздуха;
  • времени суток;
  • состояния психики;
  • физической и эмоциональной усталости;
  • уровня возбуждения;
  • временного промежутка после последнего интимного акта.

Чтобы получить правильные результаты, необходимо совершать замеры в спокойном и расслабленном состоянии духа. Процедура должна проводиться в теплом и комфортном помещении. Для получения достоверного результата рекомендуется делать замеры несколько дней подряд в разные часы, а затем произвести расчет среднего значения.

Измерение длины полового органа

Мужчины склонны преувеличивать или преуменьшать размеры своего члена, поэтому глазам доверять не стоит. Мужчине может показаться, что его , а линейка выдаст совершенно иную информацию. Как измерить размер члена, чтобы получить верные данные?

Рекомендуется прикладывать линейку не к верхней, а к боковой части пениса, так замер делается более точным .

При боковом измерении лобковый подкожный жир не мешает. Но как производить замеры мужчинам, у которых половой орган искривлен?

В данной ситуации длиной является самое короткое расстояние от головки до основания пениса.

Измерение длины осуществляется, только когда член пребывает в эрегированном состоянии. Медицинские специалисты говорят, что делать замеры, когда пенис расслаблен, бессмысленно. Дело в том, что эрекция способна существенно преобразить половой орган.

У некоторых мужчин во время эрекции мелкий пенис вытягивается удивительно сильно. А крупный половой член в состоянии возбуждения может, наоборот, остаться в неизменном виде. Получается, что эрегированный маленький пенис бывает длиннее невозбужденного большого члена.

Измерение толщины полового органа

Толщина полового члена – это длина окружности его ствола. Для проведения замеров необходимо взять шнурок и линейку.

Ствол пениса в центральной части или ближе к основанию обхватывается шнурком.

На шнурке делаются пометки маркером в местах, где начинается и заканчивается окружность.

Расстояние между этими пометками измеряется посредством линейки. Получившееся число – это и есть толщина полового органа.

Но как правильно сделать замеры мужчинам, у которых пенис на разных участках ствола имеет неодинаковую толщину?

Бывает, что член более толстый у основания, а возле головки тоньше, или наоборот. В данной ситуации приходится делать несколько замеров на разных участках ствола.

Измерения производятся у основания и возле головки пениса. Затем рассчитывается среднее значение толщины: получившиеся цифры складываются и делятся на два.

Измерение диаметра

вычислить несложно. Под диаметром подразумевается расстояние между двумя наиболее удаленными друг от друга точками окружности.

Высчитывается параметр по простой формуле, известной еще со школьной скамьи: длина окружности делится на число пи, то есть на 3,14.

К примеру, если длина окружности пениса равна 12 см, то диаметр составляет почти 4 см.

Но нужно учитывать, что мужской орган в поперечном разрезе представляет собой неидеальный круг, поэтому значение диаметра является не точным, а примерным.

Нормальные размеры члена

После измерений мужчине остается узнать, какой размер пениса нормальный, чтобы сравнить его с размером своего достоинства.

  1. Эрегированный член короче 10 см считается маленьким. У мужчин европеоидной расы нормальным является половой орган, составляющий в длину 10 – 16 см.
  2. Пенис длиннее 16 см считается крупным. Средняя толщина члена у европейцев составляет 11 – 14 см.

Нужно учитывать, что величина полового органа зависит от возраста мужчины. У пожилых мужчин кровообращение в генитальной области ухудшается, поэтому пещеристые тела сжимаются, пенис утончается и укорачивается.

Член не соответствует стандарту – что делать?

После замеров многие мужчины переживают, что их член не настолько большой, как им хотелось бы.

Вот только никто не переживает, что , хотя во время секса женщины испытывают дискомфорт и даже боль от проникновения во влагалище большого члена.

В действительности из-за длины полового органа мужчинам расстраиваться не стоит. Для большинства женщин длина пениса партнера совершенно не важна, так как она не влияет на интенсивность сексуального наслаждения.

А вот важной для женщин является толщина члена. Чем толще пенис, тем активнее он трется о стенки влагалища, тем больше удовольствия получает партнерша.

Но если мужчина убежден, что качество его сексуальной жизни низкое из-за недостаточной величины полового члена, то он может воспользоваться эффективными и безопасными методами увеличения репродуктивного органа. Благо, таких методов сегодня предлагается много.

Мужчина может попробовать увеличивающие мази и гели, массажные устройства – и вакуумные , растягивающие упражнения. Если член настолько маленький, что увеличить его вышеперечисленными способами сложно, то остается единственный вариант – хирургическое вмешательство. Однако операция по увеличению полового органа довольно опасна и непредсказуема, назначается она только в крайнем случае по врачебным показаниям.

Как измерить толщину листа бумаги?

    Так как в вопросе не указали точность измерения толщины листа, то буду предлагать различные варианты. Самые простые – прямое измерение. Берем штангельциркуль или микрометр и измеряем толщину листа. Если таковых в наличии нет, то можно нарезать полоски из листа (чем больше, тем точнее) затем сложить их в стопку и измерить линейкой. Толщину стопки делим на число полосок получим толщину одного листа. Если покопаться дальше, то толщину листа можно вычислить через удельную плотность бумаги, площадь листа и объм.

    Самым лучшим прибором в этом деле буде микрометр. А так как лист бумаги имеет достаточную для него толщину, то это и будет лучшим решением. Можно конечно воспользоваться и малым штангельциркулем, но у него достаточно крупные единицы измерения и показания будут приблизительными.

    если поточнее,то можно поместить измеряемый лист между двумя щупами и хорошим штангенциркулем

    (колумбиком) замер сделать,если точность не очень важна,то этим же мерительным инструментом,

    измерить десяток листов и поделить(микрометром тоже,пойдет,но не у всех он имеется).

    При сложении листов в пачку или при разрезании и сложении кусочков, в момент измерения микрометром возникает большая погрешность, связанная с деформацией (упругостью) пачки.

    Самый точный способ измерения толщины листа будет такой:

    берте длинную узкую мензурку с делениями, такую, чтобы сврнутый плотной трубочкой лист бумаги помещался в ней полностью. Наливаете в мензурку воду точно по одному из делений, такому, чтобы сврнутый лист утонул полностью. Затем сворачиваете лист бумаги в трубку, сминаете е, чтобы не разворачивалась и быстро опускаете в воду ниже поверхности. Пока бумага не намокла засекаете уровень на который поднялась вода. Разницу уровней делите на отношение площадей листа бумаги к площади мензурки.

    Или второй вариант. В мензурке отмеряется объм воды и переливается в стакан. Затем в сухую мензурку опускается сврнутый трубочкой лист и заливается обратно вода. Новый уровень отмечается.

    Чем уже мензурка тем точнее.

    Самый простой способ заключается в том, что необходимо сложить вместе несколько десятков листов и измерить их толщину. После этого разделить полученную величину на количество листов. Получается средняя толщина листа. Точность измерения повышается, если число листов будет возможно большим. Измерять толщину одного листа даже самым точным микрометром нельзя, потому что инструмент деформирует лист, а величина деформации может составлять значительную часть толщины.

    Толщину бумаги можно измерять при помощи штанген-циркуля, а еще точнее будет измерение, если эту бумагу сложить в несколько раз, измерить и то что получится разделить на ту цифру, во сколько раз была сложена эта бумага.

    При отсутствии штангенциркуля и наличии простой линейки можно взять, к примеру, 100 листов этой бумаги (если конечно такое количество имеется) и замерить толщину стопки, а потом разделить на количество, т.е. на 100. Получится довольно точный результат. Потому как погрешность линейки пол миллиметра, соответственно полученный результат будет в 100 раз точнее.

Почти каждый из нас сталкивался в своей жизни с таким делом, как покупка автомобиля. Покупка автомобиля – всегда волнительный момент, поскольку в этом процессе очень много нюансов и ни один из них желательно не упустить, чтобы потом покупка не оказалась разочарованием.


Самое главное – это конечно же состояние автомобиля и, в первую очередь, состояние кузова, поскольку кузов – это самая дорогая часть автомобиля, составляющая 60% его стоимости.

В XXI веке, во времена цифровых технологий, наука не обошла стороной и проблему диагностики автомобильного кузова. В настоящее время, на рынке существует большое количество приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия (далее ЛКП), которые ещё называют толщиномерами. Как пользоваться прибором, и какие есть нюансы при замере ЛКП, мы и будем сейчас рассматривать.

Перед началом замеров ЛКП автомобиля следует:

Первое – это знать заводское значение ЛКП марки автомобиля, который вы собираетесь замерять. У каждой марки оно свое. Эти данные можно легко найти в интернете. Как правило, заводская толщина ЛКП большинства автомобилей составляет 80 -130 микрон.

Второе, нужно откалибровать прибор. Инструкция по калибровке прибора, как правило, идет в комплекте. Всегда калибруйте прибор по калибровочной пластине, максимально приближенной к диапазону 80-130 мк. Так как максимальная точность прибора вам требуется именно в этих пределах.

Когда эти два пункта выполнены, приступаем к замерам. Мы не будем останавливаться подробно на том, как именно пользоваться толщиномером и какие кнопки на нем нажимать. Эта информация есть в инструкции и в зависимости от модели, может отличаться. Главное, чтобы сам прибор вы подносили к измеряемой поверхности под углом 90º. Идем дальше…

Начинаем замеры. Каждый кузовной элемент автомобиля следует замерить минимум в 5-10 точках, особое внимание следует уделять деталям (под деталью подразумевается один из элементов кузова – дверь, крыло, капот, крышка багажника), которые чаще всего могут повреждаться. Это нижние части дверей (особое внимание нужно обращать на водительскую дверь) и пороги.


Итак, проводим замеры, получаем данные в цифрах. Как расшифровать эти значения?

Если кузов не перекрашивался и не полировался, тогда средняя цифра толщины ЛКП не будет иметь разброс, превышающий 40 микрон. К примеру, минимальное значение при замерах прибор показал 80 микрон, а максимальное — 120 микрон, значит толщина ЛКП по всему автомобилю должна быть в этих пределах.
Если кузов не перекрашивался, но полировался, тогда разбег может превышать 40 микрон и детали, которые полировались, будут иметь меньшее значение толщины ЛКП, чем не полированные части кузова.

Деталь кузова перекрашивалась. В таком случае показания толщиномера, при замерах этой детали, будут выше средних, чем по всему автомобилю. Если был ремонт небольшого повреждения, например царапина, то нанесенный новый слой краски даст примерно + 100 микрон. Если повреждение было более существенное, со шпатлевкой, то значения будут намного выше: 300 микрон, 500 микрон, 3000 микрон, и сколько угодно.
Так же вы можете определить крашеную деталь по большому разбегу показаний. Что это значит? Если диапазон заводских значений ЛКП не превышает 40 микрон, то перекрашенная деталь будет выходить за эти рамки. Объясняется это тем, что маляр не может нанести настолько равномерно краску, как это сделал робот на заводе.
Вот и все, что вам нужно знать перед тем как начать замерять ЛКП толщиномером. Не все так сложно, как казалось на первый взгляд, и определить все повреждения кузова сможет каждый!

Похожие публикации