3 типа токсичных людей, с которыми вы сможете поладить

Несмотря на общепринятое мнение, токсичные люди не такие уж плохие собеседники. Более того, с некоторыми из них можно нормально общаться и даже поддерживать приятельские отношения!

Вы частенько сталкиваетесь с ними, и, иногда, когда они находятся рядом с вами, вы лишаетесь спокойствия. Достаточно пообщаться с одним таким токсичным человеком полминуты, чтобы в вас неожиданно пробудилось желание потягать его за грудки или дать ему подзатыльника.

Токсичные личности – это те самые индивиды, общение с которыми оборачивается для нормального человека сплошной мукой. Они бессовестно заряжаются энергией собеседников, лишают их хорошего настроения и веры в справедливость, искренность и доброту.

Но всё не настолько безнадёжно! Вы должны определить, какой именно токсичный тип находится перед вами. Только так вы сможете защититься от его негативного влияния и даже найти с ним общий язык.

Разберём подробно эти 3 токсичных типа:

Невоспитанный тип:

Данному индивиду родители наверняка не привили в детстве хорошие манеры и ничего не рассказали о правилах поведения. Он наглый и беспардонный. Любит кричать, говорить глупые вещи. В его речи также нередко проскальзывают непристойные выражения, пошлые словечки и даже маты! Такому невеже ничего не стоит перебить визави. А от его нелепых комментариев и пошлых шуток может закружиться голова!

Как себя вести?

В большинстве случаев, подобные индивиды обладают низким уровнем сопереживания: они никогда не ставят себя на место собеседника, не считаются с их чувствами. Невежи фокусируются только на себе, то есть на самых любимых и дорогих им людях. Вы хотите избавиться от негативного воздействия невоспитанного собеседника? Тогда ведите диалог в конструктивном ключе. Изъясняйтесь максимально чётко и ясно. Исключите из своей речи намёки и полутоны, невежа их всё равно не поймёт. Объясните, как именно влияют его реплики и слова на других людей. Сделайте это так, чтобы невоспитанный визави всё понял с первого раза. Пусть он ощутит на себе, как неприятно становится окружающим от его дерзких высказываний. Скажите, к примеру: «Вы ведь не любите, когда кто-то называет вас «Эй, ты»? А я не люблю, когда человек громко ругается, общаясь со мной». Ваша задача – заставить невежу уважать тех, кто его окружает. Ему не нравится такая правда? Тогда он может удалиться и остаться при своих интересах. Он готов принять правила игры и начать считаться с чувствами собеседников? Тогда пусть остаётся!

Лицемерный тип:

Этот тип отличается от первого тем, что многим людям он может показаться вполне вежливым и воспитанным человеком. Но эти иллюзии сразу рассеются после того, как лицемер обольёт грязью тех людей, которые считают его приличным и доброжелательным собеседником. Разумеется, он не сделает это в их присутствии! Личности, относящиеся к типу под номером 2, являются распространителями самых грязных сплетен. Им до безумия нравится наговаривать на своих знакомых. Лицемеры способны разглядеть изъян даже в самых благородных поступках. Знаете, что самое худшее в данной ситуации? То, что вы тоже являетесь объектом мерзких сплетен этого гнусного и подлого человечишки! Как только вы уйдёте, он отыщет нового визави и начнёт с ним обсуждать все ваши пороки и ошибки. Вы удивляетесь тому, как можно быть таким весёлым и угодливым, но при этом нагло поносить и хаять за глаза людей? В этом мире возможно всё, и даже больше!

Как себя вести?

Не позволяйте этому токсичному субъекту обсуждать при вас других людей и распространять о них грязные сплетни. Никогда не обсуждайте с ним подробности чужой личной жизни. Вы кого-то недолюбливаете и обладаете информацией, способной скомпрометировать этого человека? Держите язык за зубами. Не говорите ничего плохого, как бы вам ни хотелось этого сделать. Сразу останавливайте лицемера, когда он заведёт беседу о третьем лице. Не знаете, как это сделать? Просто смените тему разговора на более позитивную. Обменяйтесь с лицемерной личностью каким-нибудь кулинарным рецептом, мнением о современной литературе и свежих киноновинках. Кстати, вы не должны посвящать его в подробности и вашей личной жизни тоже. Лицемерный визави не может остановиться и пытается вновь очернить того, кто неприятен ему? Скажите, что вы не занимаетесь обсуждением подобных вопросов, и данное действие лишено смысла.

Агрессивный тип:

Цель всех агрессоров – вывести из равновесия оппонента. Такое ощущение, что унижение окружающих и внушение им чувства вины доставляет агрессивному человеку немыслимое наслаждение. Агрессорам также свойственна скрытая агрессия. Например, агрессор скажет вам нечто, кажущееся на первый взгляд абсолютно безобидным, отчего вы сильно разозлитесь и начнёте с ним драться. На самом деле, такие высказывания являются очень пренебрежительными и обидными. Сами подумайте, вам понравится, если собеседница скажет вам это: «Моя дорогая, твоё платье такое изысканное. Жалко, что оно из секонд-хенда!» или это: «Ты молодец, что не работаешь. Вести хозяйство – это так благородно и ответственно. Правда, дома быстро тупеешь и превращаешься в пугало с бигуди на голове и половником в руке!»?

Как себя вести?

Знайте: агрессивный собеседник будет с удовольствием злить вас, если увидит, что вы поддаётесь на его провокации. Выходит, если вы отнесётесь безразлично к его полунамёкам или прямому хамству, то агрессор быстро потеряет интерес. Действительно, зачем провоцировать собеседника, который никак не реагирует? Покажите агрессивному оппоненту, что его яд неопасен для вас. Скажите вот эти слова: «Ты думала задеть меня своими недружелюбными высказываниями? Знай: у тебя ничего не получилось! Можешь думать обо мне всё что угодно, мне всё равно». Эта речь заставит агрессора уменьшить напор. Но не расслабляйтесь: вероятно, он совершит ещё одну попытку разозлить вас. Вы неравнодушны к его подколкам? Уже хотите наброситься на него и отлупить как следует? Развернитесь и уйдите. Но всё же постарайтесь пресечь его провокационные реплики и преобразовать диалог в конструктивный: «Обмен колкостями – не мой конёк. Я считаю, что мы должны быть учтивыми и терпеливыми по отношению друг к другу».

Ссылка на основную публикацию